Конкурс рецензий «Эхо»


Рубрика: Конкурсы -> Новости -> Трансильвания -> Рецензии
Конкурс рецензий «Эхо»
 
Правила конкурса
 
1. Объектом рецензирования являются произведения, заявленные на конкурс «Трансильвания-2017». Для участия в конкурсе «Эхо» требуется предоставить рецензию объёмом от 4000 знаков, написанную на русском языке и содержащую анализ рецензируемого произведения. Каждый участник может подать две рецензии. Не допускаются к участию: работы, содержащие пропаганду действий, вступающих в противоречие с законодательством РФ; тексты, содержащие оскорбительные и уничижительные высказывания в адрес рецензируемых произведений и их авторов; тексты, содержащие ненормативную лексику; тексты, являющиеся кумуляцией судейских отзывов и уже имеющихся на произведение рецензий.
2. Рецензия должна содержать полное название произведения, имя автора/авторов, а также ссылку на страницу рецензируемого произведения (на Трубладе или на сайте Ассоциации авторов и исследователей вампирской прозы, на странице автора в писательских сетях, на порталах Проза ру, Самиздат и тому подобное; если текст произведения размещен на нескольких ресурсах, рецензент сам выбирает, на какой из них размещать ссылку).
3. Рецензия должна быть размещена в интернете в открытом доступе, то есть быть доступна к прочтению без регистрации. Может быть размещена в соцсетях (VK, Facebook, LiveJournal, Diary, другие блоги), на писательских порталах (Проза ру, Самиздат, Неизвестный гений, Writercenter и др.), на читательских порталах и форумах.
При размещении в социальной сети Facebooк требуется сделать репост объявления о конкурсе со страницы «Трансильвании», разместить текст рецензии и указать хэштег #конкурсэхо  Пост должен быть опубликован с настройками «Доступно всем» и сохраняться до конца конкурса в неизменном виде. При размещении в VK также указывается хэштег #конкурсэхо
4. Ссылку на рецензию следует отправить по адресу: transilvania.konkurs@gmail.com В сопроводительном письме просим сообщать название рецензируемого произведения и своего имени или ника
5. Лучшие рецензии могут быть размещены на сайтах Трублад и Ассоциации авторов и исследователей вампирской прозы. Также они могут быть целиком или фрагментами использованы оргкомитетом конкурса «Трансильвания» с указанием автора.
6. Автор лучшей рецензии получает денежный приз: в размере 1500 руб. рецензия на произведение из раздела Крупная проза; 1000 руб. рецензия на произведение из раздела Малая проза.
7. Сроки конкурса: с 1 мая по 1 сентября 2017 года.
 
Список произведений, предлагаемых к рецензированию
Крупная проза
1. Мой ледяной принц, роман, Анна Морион

Аннотация<

2. Осень матриарха, роман, Ламьель Вульфрин

3. Артемидора, повесть, Ламьель Вульфрин

4. Бегство, роман, Юлия Мельникова

Аннотация<

5. Песнь камня, роман, Таргис

Аннотация<

6. Призрак из Гипербореи, роман, Василий Дожук

…за бореем северных ветров…

Подробнее на livelib.ru:

https://www.livelib.ru/book/1002077605-prizrak-iz-giperborei-vasilij-dozhuk

…за бореем северных ветров…

Подробнее на livelib.ru:

https://www.livelib.ru/book/1002077605-prizrak-iz-giperborei-vasilij-dozhuk

Аннотация<

7. Книга о человеческой крови, роман, Мирра Соковицкая

Аннотация<

8. Письма крови, повесть, Александр Агамальянц

Аннотация<

9. Свинцовый закат, роман, Ванина Антонина

Аннотация<

10. Дурак, роман, Беляева Дария

Аннотация<

11. Агентство "Ван Хельсинг", Хомутова София

Аннотация<

12. Леди Ведьма, роман, Касмасова Динара

Аннотация<

13. Ищи меня в отражениях, роман, Гусарева Елена

Аннотация<

14. Иллюзия, роман, Julia Bal

Аннотация<

15. Сильфиды, виллисы и прочая нежить, повесть, Любовь {Leo} Паршина

Аннотация<

16. Новый учитель, роман, Константинов Алексей Федорович

Аннотация<

17. Земля Нод, роман, Анна Тао

Аннотация<

18. На том берегу, повесть, Ник Нэл

Аннотация<

19. Несбыть, роман, Капитонова Елена

Аннотация<

20. Дорога во тьму. Книга 1, роман, Гай Северин

Аннотация<

21. Дорога во тьму. Книга 2, роман, Гай Северин

Аннотация<

22. 3. Апологет - Ересиарх, роман, Ситникова Лидия Григорьевна

Аннотация<

23. Твоя капля крови, роман, Ина Голдин, Гертруда Пента

Аннотация<

24. Паутина, роман, Liorona

Аннотация<

25. Гай, роман, Рената Андреева

Аннотация<

 
Малая проза
1. Муха, рассказ, Юлия Матушанская

2. Беседы у очага, рассказ, Артём Шатов

3. Проклятое счастье, рассказ, Елена Шашкова

4. Лисафета, рассказ, Евгений Григорьев,

5. Федька и чёрт. Сказочка, рассказ, Антон Викторович Тюкин

6. Секс, кровь, рок-н-ролл, рассказ, Нина Демина

7. Кордебалет или Гранд батман для вампира, рассказ, Нина Демина

8. Эра джаза. Вечность любви, рассказ, Михаил Демин

9. На грани, рассказ, Ольга Горышина

10. Пока живет Солнце, рассказ, Нита Неверова

11. Запах роз после дождя, повесть, Екатерина Фантом
12. Столетний сон, рассказ, Алина Помазан

13. Соня. Эволюция, рассказ, Екатерина Ужасная

14. Демоны ночи, рассказ, Сэмми

15. Во время войны они просыпаются, рассказ, Константинов Алексей Федорович

16. Тонкие алые нити, рассказ, Алёна Муравлянская

17. Ельник, рассказ, Ник Нэл

18. Звери в Жеводане, рассказ, Надежда Вереникина

19. Прости, Нина!, рассказ, Макс Каперник

20. Воины Искандера, рассказ, Макогон Егор

21. Лассара, рассказ, Хэльга Штефан

22. Дитер, рассказ, Luxx Lunarum

23. Тяжела моя жизнь, рассказ, Крючкова Арина Юрьевна

24. Час печали, рассказ, Зоель

25. Волчий капкан, рассказ, Алексей Буцайло

26. Невинность, рассказ, Маринапа Влюченка

27. Ученик вампира, рассказ, S.D.

28. Цикл, рассказ, Элисия

29. Город, где ты умерла, рассказ, Мэй

30. Still life, рассказ, Бьярти Дагур

31. Вино из бабочек, рассказ, Павел Hjorvind Курмилёв

32. Вампир по имени Ленор, рассказ, Морфей Григорьев

33. Рождение вампира, рассказ, Белогорохов Иван

34. In sanguis veritas, рассказ, Feriartos

 
Обратите внимание: комментарии незарегистрированных пользователей премодерируются, поэтому если ваш комментарий не отображается сразу, это не значит, что он пропал, это значит, что он еще не просмотрен модератором. Для вопросов можно использовать тему в нашей группе ВКонтакте
Комментариев: 6 RSS

Пожалуйста, обратите внимание, что ссылка на анотацию "Ищи меня в отражениях", роман, Гусарева Елена не работает.

Замечательная идея! Надо подумать:)

Спасибо!

А вы будуте публиковать рецензии/ссылки на рецензии?

Хотелось бы следить за тем, что выходит.

Добрый день, да, ссылки на рецензии будут :)

Рецензия на рассказ Ивана Белогорохова "Рождение вампира"

После внимательного прочтения о произведении «Рождение вампира» сложилось несколько противоречивое впечатление.

В своей фабуле вышеназванный рассказ представляет собой череду сцен схваток, которые разбавлены сценами-диалогами. Жанр произведения по оставшимся впечатлениям: боевое фентази.

Композиционно рассказ целостен, все основные элементы прослеживаются. Наиболее удачной, на мой взгляд, выглядит завязка произведения. Экспозиция выдержана в одном с остальными элементами стиле. Финал объясняет начало, которое вынесено за временные рамки, таким образом, образуется единая «закольцованная» структура текста. Возможно, автору стоило продолжить ее, обозначив в финале, новые антуражные элементы, которых не было в начале.

Кульминация за чередой схваток выглядит обыденно, как повтор, и из всех элементов композиции, наверное, наиболее композиционно непроработанной.

Композиционные идеи (фичи) присутствуют, наиболее интересной, как мне кажется, является связь абсолютов с космическими телами. Это очень созвучно древнеславянскому поверью, что у каждого человека есть своя звезда. Последующий вызов планеты Скилл на дуэль является, возможно, сильнейшим фабульным ходом во всем рассказе.

Наиболее выверенными и понравившимися для меня, являются две сцены: диалог с Алхимиком Жанной и разговор с демоном Гидракусом. Они лишены ощущений легкого пафоса фокального персонажа и одновременно ненавязчивой иронии автора, которые возникали при прочтении отдельных словосочетаний в тексте. В вышеуказанных диалогах воспринимался некий элемент искренности, что повышает общую оценку текста.

Многочисленность и местами нетривиальность мыслей, высказанных главным героем, привели к тому, что читателем сюжет остался не разгадан.

Основная идея, как кажется – это борьба добра со злом, с использованием всех доступных средств и возможных методов. При этом идея рассказа кажется размытой.

Описания весьма подробны, стиль изложения, в целом, приятный. Язык живой, интересный, без ненужных канцеляризмов. Плеоназмов не заметил. Смысловой и стилистический отбор лексических средств соответствует стилю изложения, и, на мой взгляд, речь благозвучна.

Весьма филигранно использован прием «повторение» смыслов и слов. При этом автор часто использовал повторение несущих конструкций сцен, что не понравилось.

Рассказ не относится к «антуражной» фантастике, вселенная набросана несколькими штрихами, что вызвало некое чувство недосказанности.

Основные впечатления.

Герой очень много думает, и возникает ощущение, что он просто не может совмещать столько мыслей и слов с активной боевой деятельностью.

Много чувств не подкреплены соответствующими внешними импульсами или их выражением. Второстепенные персонажи очень вторичны. После прочтения вспоминаются лишь имена или роли. Внешность, характер, стиль общения – нет. Исключение составляет лишь «отеческая улыбка» Гидракуса и страх и волнение женщины с девочкой, а также «надменность» «голубого» рыцаря. Антогонисты поведенчески вырисовываются скупо, но неоднообразно, каждый из основных противников по своему уникален и, есть ощущение, что символизирует некую грань того, с чем главный герой ведет многовековую борьбу. При этом почти нет эффектных приемов передачи основной идеи-эмоции персонажа, его сильнейшей черты характера. В результате возникает эффект «сказочности» от действий отдельных персонажей. Наибольшая эмоция от конкретного героя – возмущение с элементами отвращения к щупалецеобразному Гормоллу.

Бреши, барьеры и перипетии выполнены несколько схематично. Возникает ощущение, что автор больше старался в придумывании деталей и трэшевых элементов: щупальца, трупы, кровь, разнообразное оружие, вирус вампиризма. По моим ощущениям детали практически похоронили содержимое. Прогрессия усложнений ситуации, на мой взгляд, измеряется лишь количественно. Финальное столкновение при очень большой оригинальности и мастерски выверенном изложении размыто, в силу непрерывной смены антагонистов.

Черный момент героя неакцентирован. Саспиенс не достигнут ни в одной сцене. Отсутствует интрига и сильные точки разворота поведения героя.

В целом, рассказ оставил ровное впечатление, не вызвав сильных эмоций. При этом проблески чувств присутствуют, что говорит о большом потенциале автора при смене темы и вселенной.

И последнее. У автора очень перспективный стиль изложения, он позволяет не отрываться от чтения и погружаться в повествование, возможно написание подобных рассказов всего лишь хобби или отдых от других произведений, но задуматься о коммерческой фантастической литературе с такими описательными возможностями стоит. А выбор вселенной очень уж, на взгляд читателя, специфичен и не слишком актуален. В общем, читатель далек от настолько боевых жанров и таких сложно-военизированных вселенных.

Обсуждение

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)