Трансильвания-2018: Столкновение


Рубрика: Конкурсы -> Новости -> Трансильвания -> События
Трансильвания-2018: Столкновение

 Друзья,

приветствуем тех, кто стал нашими друзьями, с кем нас соединила любовь к вампирской литературе и хорошим книгам, приветствуем наших постоянных участников, тех, кто приходит к нам из года в год - или заглядывал хотя бы разок. И, конечно, приветствуем авторов, только-только рискнувших принять участие в конкурсе - или еще не рискнувших, а только кликнувших на ссылку и размышляющих, не попробовать ли. Обязательно попробуйте :) Как вы уже заметили, специально для новичков у нас создана отдельная секция, так что если вас переполняют страхи и сомнения, а общение с персонажами-вампирами только началось, есть возможность дебютировать именно там.
 
«Трансильвания» - это конкурс для тех, кто верит, что писать о вампирах интересно, что о них можно писать ново, ярко, сильно, что вампирское произведение может быть захватывающим, глубоким, серьезным, заставляющим сопереживать, размышлять, рефлексировать, познавать. Мы ценим многообразие стилей, подходов, ракурсов. Стараемся избегать рецептов и приветствовать неформат. Еще одна наша традиция - выступая за активный обмен комментариями и критическими отзывами, мы не одобряем язвительности, уничижительности, пренебрежения к товарищам по конкурсу. Произведение не станет лучше, если его автор старательно разнесет в пух и прах тексты других конкурсантов, и не станет слабее, если он этого не сделает. Поэтому, пожалуйста: читайте, критикуйте, честно указывайте на достоинства и недостатки, но будьте вежливы и уважительны к другим трансильванцам.
 
Тема этого года, наверное, одна из самых широких и благодатных за всё время существования конкурса. Ведь, если подумать, произведение о вампирах редко обходится без осмысления момента встречи и процесса взаимодействия между двумя существами - человеком и вампиром, между двумя мирами - привычным и сверхъестественным, между силами добра и зла, героями и антигероями. "Столкновение" - динамичный конфликт, вдумчивый диалог, внутренний монолог, сложная диалектика взаимоотношений? Как видите его вы? Как ваши герои сосуществуют на просторах единого текста? Мы ожидаем широкого спектра ответов на эти вопросы.
 
Произведения в этом году снова размещаются как на сайте Ассоциации, так и на Трубладе. Последние два года Трублад функционирует в основном как библиотека, заливка новых произведений осуществляется раз в несколько недель. По этой причине мы дублируем их здесь. Обсуждение можно вести на обеих площадках.
Детали конкурсного процесса изложены в Положении о конкурсе, состав жюри утверждается.
 
Жюри
 
Фотина Морозова — писатель, автор романов «Мунтеница», «Туман и Дракон», «Змеи» и др., романа «Китайская Шкатулка, или Убить Сталина», рассказов ужасов, выходивших в различных сборниках; победитель конкурсов Литсовета; в прошлом журналист, кандидат наук, автор статей и обзоров литературы ужасов. Создатель сайта «Мальпертюи» (неанглоязычное искусство тайны и ужаса)
Юстина Южная — писатель, литературный редактор, участница проектов Сергея Лукьяненко и Ника Перумова, лауреат конкурса «Золотое перо Руси-2012», автор романа «Перворожденная».
Юлия Гавриленко– писатель, кандидат технических наук, в недавнем прошлом главный редактор журнала «РБЖ-Азимут»
Екатерина Булей - писатель, филолог, представтель Трансильванского общества Дракулы
Мария Рябцова — модератор раздела прозы на сайте Трублад, сотрудник сайта Ассоциации авторов и исследователей вампирской прозы, литературный редактор
Марина Яковлева — историк, преподаватель, аспирант РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра русской историиавтор-прозаик, призёр «Трансильвании-2017»
Анастасия Житинская — зав. редакцией, издательство «Геликон Плюс»

Оксана Кабачек — психолог, автор книг по психологии чтения, писатель

 
Работы, поступившие на конкурс:
 
Крупная проза
  1. Звери у двери, роман, Анатолий Махавкин
  2. Дыхание тьмы, роман, Анатолий Махавкин
  3. Дитя Запредельной ночи, повесть, Ламьель Вульфрин
  4. Широки Поля Елисейские, повесть, Ламьель Вульфрин
  5. Первородная кровь. Ураган Алекс, роман, Юлия Грушевская
  6. Рождённый жить, роман, Ориби Каммпирр
  7. Самый злобный вид, роман, Андрей Абабков  («Новая территория») 
  8. Последняя жертва, Эва Баш
  9. Кровь с молоком или приключения королевского гвардейца, роман, Лариса Крутько  («Новая территория»)
  10. Кровь с молоком или неоплаченный долг, роман, Лариса Крутько  («Новая территория»)
  11. Нортланд, роман, Дария Беляева
  12. Змей Горыныч, Сергей Пациашвили
  13. Прогулка под луной,  роман, Марина Дымова
  14. Эффект Крови, роман, ознакомительный фрагмент, Мария Устинова
  15. История Софи, Наташа Эвс  («Новая территория»)
  16. Тёмной воды напев, повесть, А. Кластер
  17. Первый побег, роман, Anevka
  18. Шахматы дьявола, роман, ознакомительный фрагмент, Андрей Романов
  19. Пока смерть не заберет меня, роман, Светлана Крушина
  20. Пламенная вишня, роман, Эрнан Лхаран
  21. Трансильвания: Воцарение Ночи, роман, Лорелея Роксенбер
  22. Ночь, которая никогда не наступит, роман, Мария Потоцкая
  23. Стать легендой, роман, Arahna Vice, Росс Гаер
  24. Последний. Дети вампира , роман, Абиссин ( «Новая территория»)
  25. Авантаж, роман Ник Нэл
  26. Черная луна, роман, Мария Заярная («Новая территория»)
  27. Настоящая Венеция, роман, Татьяна Шуран
  28. Вампир из Трансильвании, роман,  Сергей Барк
  29. Забыть солнце, повесть, Анна Ларичкина ( «Новая территория»)
  30. Жизнь и приключения вдовы вампира, роман, Татьяна Буденкова
  31. Вилья на час, роман, Ольга Горышина
  32. Беглый донжон, роман, Ник Нэл
  33. Татуировка. Клан Черной Крови, роман, Лина К. Лапина
  34. Пленники кристалла, роман, Люсиль Кармет  (секция «Новая территория»)
  35. Душа для Вампира, роман, Ярошенко Екатерина (AnNy One)
  36. Ангел для Вампира, роман, Ярошенко Екатерина (AnNy One)
  37. Пока ты меня ненавидишь, роман, Tatiana Bereznitska
  38. Teaghlach Phabbay, роман, Алексо Тор
  39. 2. Иерофант - Гностик, роман, Ситникова Лидия
  40. Светлые грани тёмной души, роман, Наталья Ветрова
  41. Естественная убыль, роман, Бьярти Дагур
  42. Заповедный уголок, повесть, Бьярти Дагур
  43. Экспонат, Риона Рей
  44. Морок, повесть, Liorona
 Малая проза
  1. Feeder, рассказ, Оverdrive
  2. Подъездрассказ, Евгения Егорова
  3. Сафари, рассказ, Денис Давыдов
  4. Игрушки дьявола, рассказ, Кайри Стоун («Новая территория»)
  5. Холодное зеркало, рассказ, Anevka
  6. Сейрабетрассказ, Анн Соленеро
  7. Соня и Константин: моя печальная история как я стала вампиром, рассказ, Шмокин Дмитрий Анатольевич
  8. Съешь меня, или Как стать аппетитной для вампира, рассказ, Кайри Стоун
  9. Мишка, Мишка, где твоя улыбка? рассказ, Нина Демина
  10. Революционный держите шаг, рассказ, Нина Демина
  11. Молодость моего мира, рассказ, NetkaSmith
  12. Дикие, рассказ, Николай Зайцев и Дмитрий Шмокин
  13. Зависимость, рассказ, Дарья Рубцова
  14. Белое дерево, рассказ, Дарья Рубцова
  15. Марго, рассказ, Елена Ораит  («Новая территория»)
  16. Упыри в городе, рассказ,  Любовь {Leo} Паршина
  17. Мемуары. Синопсис, рассказ,  Алексей Викторович Козачек
  18. Солдатская любовь, рассказ,  Александра Зырянова («Новая территория») 
  19. Ищу друга,рассказ, Панкова Елена Владимировна 
  20. Нимфа, рассказ Виктор Глебов 
  21. Красная луна, рассказ Таргис 
  22. Высота,  повесть, Алекс Варна
  23. Один день с вампиром, Халь Евгения и Илья 
  24. Метель, рассказ Blanka korniko (Новая территория)
  25. Рестайлинг, рассказ Росс Гаер, Arahna Vice
  26. Последний вампир, рассказ Ирина Герасименко 
  27. Охота, рассказ Пимонов Сергей
  28. Чёрно-красный флот, рассказ, Некрасова Ирина
  29. За науку и её процветание, рассказ Алексей Стрижинский
  30. Полет нетопыря в ночи, рассказ, Юлия Матушанская
  31. Патроклос, рассказ, Андрей Назаров
  32. Чашка чая, рассказ,  enigma_net
  33. Связь, рассказ, Алкар Дмитрий Константинович
  34. Укуси меня, рассказ, Каса
  35. Глоток лунного света, Александра Гай
  36. Подарок вампира, Катрин Клермонт («Новая территория»)
  37. Тропой жрецов, повесть Полякова Наталия, Гинцберг Елена («Новая территория»)
  38. Поверьте вампиру на слово…, рассказ, NikiTaShina («Новая территория»)
  39. Жажда, рассказ Диана Ранфт
  40. Проклятая кровь, рассказ Диана Ранфт
  41. Записки из дневника, или Будние дни вампира Константина, рассказ Аганина Ксения
  42. Роковая встреча, рассказ enigma_net
  43. Побег, Элисия
  44. Любой ценой, Риона Рей
  45. Вдвоём против целого мира, CamiRojas
  46. Источник энергии, рассказ Мария Сергеевна Саймон («Новая территория»)
  47. Проза не-жизни. Становление, рассказ, Адельмина («Новая территория»)
  48. Наставница, рассказ Базь Любовь (Laora)
  49. Маска. Источник силы, рассказ, Иван Белогорохов

Аннотированный список произведений можно скачать здесь

ЛОНГ-ЛИСТ
Крупная проза
Звери у двери, роман, Анатолий Махавкин

Дыхание тьмы, Анатолий Махавкин

Широки Поля Елисейские, Ламьель Вульфрин

Нортланд, роман, Дария Беляева

Роман «Змей Горыныч», роман, Сергей Пациашвили

Тёмной воды напев, повесть, А.Кластер

Пока смерть не заберет меня, роман, Светлана Крушина

Авантаж,  роман, Ник Нэл

Вампир из Трансильвании, роман, Сергей Барк

Жизнь и приключения вдовы вампира, роман, Татьяна Буденкова

Вилья на час, роман, Ольга Горышина

Пока ты меня ненавидишь, роман, Tatiana Bereznitska

Teaghlach Phabbay,  роман, Алексо Тор

2. Иерофант—Гностик, роман, Ситникова Лидия

Естественная убыль, роман, Бьярти Дагур

Заповедный уголок, повесть, Бьярти Дагур

Экспонат, роман, Риона Рей

Морок,  повесть, Liorona

 
Малая проза
Feeder, рассказ, Оverdrive
Подъезд, Евгения Егорова
Зависимость, Рубцова Дарья
Белое дерево, Рубцова Дарья
Упыри в городе, Любовь {Leo} Паршина
Высота, Алекс Варна
Рестайлинг, Росс Гаер, Arahna Vice
Чёрно-красный флот, Некрасова Ирина
Чашка чая, enigma_net
Проклятая кровь, Диана Ранфт
Любой ценой, Риона Рей
Маска. Источник силы, Иван Белогорохов
 
ШОРТ-ЛИСТ
Крупная проза
 
Дыхание тьмы, роман, Анатолий Махавкин 
Нортланд, роман, Дария Беляева
Авантаж, роман, Ник Нэл
Вилья на час, роман, Ольга Горышина
Teaghlach Phabbay, Алексо Тор
2. Иерофант—Гностик, роман, Ситникова Лидия
Естественная убыль, роман, Бьярти Дагур
Заповедный уголок, повесть, Бьярти Дагур
Морок, повесть, Liorona
 
Малая проза
Белое дерево, рассказ, Рубцова Дарья 
Высота, повесть, Алекс Варна 
Чёрно-красный флот, рассказ, Некрасова Ирина 
Чашка чая, рассказ, enigma_net
Любой ценой, рассказ, Риона Рей
Роковая встреча, рассказ, enigma_net
 
ФИНАЛ
 
Немного уставшие и жаждущие весны, мы дошли до финала нашего конкурса. Мнение жюри было единодушным, и мы можем назвать победителей
 
Крупная проза
1. Естественная убыль, роман, Бьярти Дагур
2. 2. Иерофант—Гностик, роман, Ситникова Лидия
3. Дыхание тьмы, роман, Анатолий Махавкин
Малая проза
1. Чашка чая, рассказ, enigma_net
2. Чёрно-красный флот, рассказ, Некрасова Ирина 
 
К победителям по сумме баллов приблизились: повести Заповедный уголок и Морок, роман Авантаж, рассказы Высота и Роковая встреча.
 
Кроме того, жюри высоко оценивает роман "Настоящая Венеция", который, к сожалению, не прошел в шорт из-за малого содержания вампирского в тексте, но отмечен за композицию, язык и нестандартный подход к теме.
 
В ближайшее время мы опубликуем сводный судейский обзор, рейтинг в номинации Новая территория и интервью с победителями. В этом году мы также попросили победителей о своеобразном выступлении на бис - поэтому вместе с интервью разместим по рассказу или отрывку из произведения призеров.

В конкурсных играх убедительную победу одержали вампиры, набравшие и наибольшее количество баллов, и наибольшее количество голосов. Благодарим лидера вампирского клана Адельмину и ее трудолюбивых соратников - Ник Нэл (Ландольф), Риону Рей, Марту Флерову (Ncklrsn), enigma_net, Лидию Ситникову, Ирину Гринлиф, осуществивших тщательный, достойный восхищения разбор конкурсных произведений и подготовивших рекомендации для авторов. И совершенно невозможно не отметить невероятную креативность команды людей, создавших захватывающие обзор и учебник в лучших традициях вампирского детектива, - смелого предводителя Кейт Эллисон, генератора идей Люсиль Кармет, верных членов команды CamiRojas, Эву Баш, Алексея Романчука, Ирину Некрасову, Татьяну Шуран, Over,  Наталью Никиташину! Спасибо, друзья, это было прекрасно!

 
 ИГРЫ
В этот раз, поскольку наша тема - "Столкновение", мы решили сотворить классическое "мы против них". Наше миролюбие уже широко известно, так что маленькая "стенка на стенку" нас не испортит. Это будет эпично и драматично - вампиры против людей, люди против вампиров, чья раса окажется более целеустремленной и стойкой?
В первой части этой масштабной игры - Великий Альтернативный Обзор -  каждая команда пишет свой вариант обзора, обгоняя таким образом судей. Взгляд участников, слепок конкурса этого года, отражение в зеркале критики конкурсантов - мы верим, что такой обзор будет не менее увлекателен, чем фирменное блюдо от жюри. У команд будет время до оглашения лонга (и это очень даже хорошие сроки). Каждая команда выбирает себе предводителя (главу клана, короля, президента - можно даровать ему любое звание и титул). Ваш главнокомандующий разрабатывают план действий, совместно со своими соратниками решает, в какой форме будет представлен обзор (копия судейского, вольное эссе, нечто художественное, серия репортажей - на откуп вашей фантазии), сколько произведений вы сможете охватить, в каком стиле писать как распределятся обязанности внутри группы. За каждый пункт обзора команда получает очки. Определенное количество баллов за рассказ, повесть, роман. И по итогам мы посмотрим, кто же оказался изобретательнее и активнее.
Вторая часть будет состоять в написании Учебника Вампирской литературы. Это игра на период определения шорта. Задача команд - создать целостное руководство по написанию вампирских произведений. Вам предстоит обобщить основные законы вампирской прозы, собрать полезные советы, дать свои рекомендации, привести примеры удачного и неудачного. Можно обращаться как к конкурсным произведений всех лет, так и к опубликованным произведениям зарубежных и российских авторов. По итогам мы посмотрим, как видят правильную вампирскую литературу люди и вампиры, чего каждая раса от нее ждет и что может посоветовать начинающим вампиристам.

Участники:

команда вампиров - Landolf (в), enigma_net (в), Кецеле (в), Лидия Ситникова (в), Адельмина (в)
команда людей: Кей Эллиссон (л), Люсиль (в), Алексей Романчук (л), Эва Баш (л), Lari (л), CamiRojas (л), padjevi (л), Овер (л)
 
ОБЗОРЫ РАБОТ ОТ КОНКУРСАНТОВ

 

Комментариев: 118 RSS

Так, может, на те романы, что на ТруБладе, тоже кликабельные ссылки сделать? Искать было бы удобнее в разы.(Вот конкретно мне хотелось бы на Потоцкую как-то выйти).

На том сайте, кстати, вообще конкурсная тема есть? А то я что-то не нашла (это, впрочем, ни о чём не говорит, я довольно рассеянная).

С огромной радостью приветствую всех авторов, читателей, членов жюри и замечательных организаторов этого прекрасного ежегодного литературного конкурса.

Всем желаю ярких впечатлений и приятного общения, авторам удачи на конкурсе, читателям удивительных читательских открытий.

Как же быстро пролетел этот год! Уже новый конкурс. Будем читать.

Всем удачи!

Всем здравствуйте! Приятно видеть знакомые лица в числе авторов и комментаторов)) новичкам тоже привет))

Я ещё не совсем привыкла к новой платформе… Почему романы висят без аннотации и оглавления? Не обязательно кликабельное оглавление, можно просто слова… Всё же эти мелочи дают представление о замысле, а то – название и сразу под ним простыня текста. Или это специально, чтобы заставить заглянувших читать?))

Артем, рады снова Вас видеть)) Читателем - или что-нибудь принесете?:)

padjevi, ссылки оформим в ближайшее время, а аннотации и оглавления на этом сайте изначально как-то не замысливались, мы их традиционно носим на Трублад. Здесь в связи с особенностями сайта смотрится не очень изящно. Думаете, будет лучше принести эстетику в жертву практичности?)) Мы-то можем поставить

Сибиша, очень здорово, что Вы снова с нами! Как всегда - предвкушаем Ваши отзывы)))

Я из чистого любопытства интересуюсь)

Всех с праздником, ну и с новым конкурсным годом))

Скажите, а то, что у меня регистрация на сайте обнулилась и вместо ника "Аноним" прописался это баг или фича? В смысле, имеет ли смысл возиться с восстановлением пароля, или это сознательные действия администрации?

No_comment7, Добрый вечер. Каюсь. Чуть не упустил возможность насладиться новыми "вампирскими" творениями. Зато комментирую во всю. Боюсь только обидеть кого-нибудь из писателей.

А для меня не поздновато? Я бы смог отправить Вам свой первый рассказ. Был бы рад увидеть его в конкурсных списках.

С Новым Годом!

Anevka, у нас была чистка от спам-регистраций, из-за этого пострадало и несколько честных и порядочных пользователей))) Приносим извинения.

Артем, так у нас прием работ по 25 января)) Отчего ж поздно? :)

Вчера я написала прочувствованное слово в адрес всех конкурсантов и поздравила нас с началом, но как только собралась нажать кнопку "отправить", у нас случился масштабный блэкаут)) Так делаю это сейчас и менее торжественно))))

Спасибо огромное, что принесли свои произведения, в этом году вполне достойный улов романов и рассказов, есть что почитать и обсудить. Ну и посему традиционный клич: а давайте поиграем?))

Вот хочется выйти из зоны комфорта и поучаствовать, но и страшно. Достанется, допустим, на рецензирование роман, который душа не приемлет, и начнутся муки. Стоит ли разобрать текст на запчасти с весёлой энергией патологоанатома? Чтобы как-то выйти из депрессии в которую он вогнал))))

Landolf, а у нас в этом году всё хитрее)))) Так что можно рискнуть и сделать шажок

Landolf, нам ли, ветеранам Трансильваний, бояться)))

Дамы и господа, кто готов вступить под знамена?

No_comment, ну я попробую, хотя и завал у меня)И марафон, и не успела ещё прогнать предыдущий текст, а уже новый пытается проложить дорогу.

Landolf, урааа, один доброволец есть :) Ждем, когда остальные воскреснут от марафона по дописыванию и примкнут))

Кей Эллиссон, Люсиль, рады приветствовать смелых)))

Мы набираем две команды: людей и вампиров. Перед каждой будет поставлено два задания. Достаточно объемные, но и увлекательные. Посмотрим, кто в этом столкновении одержит верх :)

Звучит увлекательно, но непонятно...))

А расу кто определяет?

Люсиль, Вы сами и выбираете))

liosta, отлично, записала

Так все захотят быть вампирами) Я вон все романы пишу от первого вампирского лица, я человеком и не умею)

Landolf, Ну посмотрим, вдруг найдутся вампиры, которые захотят работать против вампиров)))

Может кто объяснит хотя бы правила игры? А не то на что-то подписалась, а так и не поняла - на что)

Не уверена, что смогу участвовать, но все равно запишусь. За людей. Я за справедливое распределение рас! ))

Люсиль, внесла в основной пост правила игры :) Ничего страшного точно не будет

Должна заметить, мы планируем еще кое-что реализовать в ходе этих игр. Это не к заданиям относится, а к коммуникации между участниками. Но это мы посмотрим по составу добровольцев :)

ПРочитать-то я прочитал(-а), но как-то все смутно.. В прошлом году такое не устраивали? Можно ли с примерами ознакомиться...

И, кажется, говорили о том, что в стане людей могут быть вампиры. Могу своего перса - ученого туда?)

Я такого количества текстов точно не осилю, тем более чернуху и незавершёнку не читаю) Можно я сразу сдамся? мы вампиры не гордые.

Люсиль, мы каждый год варьируем игры :) Но обычно стараемся устроить что-то совместное и включающее рецензирования. У нас тут водится хаотичный форум, на котором есть примеры предыдущих развлечений http://www.vamp-league.org/forum Обзоры от жюри можно посмотреть вот здесь http://www.vamp-league.org/page/sudejskij-obzor-rabot-konkursa-transilvanija-2016 или здесь http://www.vamp-league.org/page/transilvanija-2017-sudejskij-obzor

Landolf, так выберете себе на зубок завершенное и светлое)))) Ваших вон сколько, зубастых))

No_comment, таки так все выберут одно и то же или в этом суть? Командная игра или каждый сам за себя? Если комендная, то где общаться?

Поддерживаю вопрос Landolf. Тем более сегодня закончила четвертое произведение читать, и надо решить, за что браться дальше)

Landolf, игра командная, так что все будет скоординировано. Общаться - это у кого какие есть возможности. Почта, ВКонтакте, телеграм - как участникам будет удобно.

У меня только контакт и остался, телеграмм слетел и скайп тоже, когда комп накрылся. Хорошо успела тексты отослать более менее вычитанные. В списке я кстати беспородным существом числюсь)

Что-то объёмно очень… Как можно на такое огромное количество произведений сделать обзор? Даже судьи не всех в рецензиях упоминают… Могу рассказик, в крайнем случае повесть взять на себя…

Кстати, давно хочу спросить: что значит «Новая территория»?

Landolf, соболезнования по поводу компа, это тяжелая утрата. А контакт у весьма многих есть и активно используется, так что как раз удчано.

padjevi, поверьте - можно))) Но в данном случае суть в том, что обзор пишется коллективно. Количество работ, которые вы включите в него, определяется вашей командой самостоятельно. Другое дело, что больше работ - больше очков.

А ответ на то, что такое Новая территория можно найти в Положении о конкурсе 0:-) Которое традиционно никто не читает))))))))))))

Я честно прочла требования к оформлению))

Не особо много произведений в этой номинации…

Обзор коллективно – это каждый берёт на себя какие-то произведения, и в сумме получается несколько рецензий от команды? Я правильно поняла? Или коллективность в чём-то другом?

padjevi, НТ - не номинация, она пространство для авторов, которые хотят безопасного полета)) Например, если они первый раз написали вампирский рассказ или по природе своей боятся конкурсов. Обзор - каждый в команде берет на себя несколько рецензий, а потом их сводят воедино, или один герой говорит: "Я напишу все на всех и за всех", а остальные члены команды в это время носят ему виноград на золотом блюде и машут опахалами,или все собираются вечером за чаем, закусывают его баранками и обсуждают каждое из выбранных произведений, собирая с миру по нитки на каждый отзыв, - вариантов хватает :) И команда, проведя совещание, сама решает, каким путем ей идти :)

Люсиль, Вы сами и выбираете))

И что-то я пропустила, кто же я?)

Должна заметить, мы планируем еще кое-что реализовать в ходе этих игр. Это не к заданиям относится, а к коммуникации между участниками. Но это мы посмотрим по составу добровольцев :)

А вот звучит очень пугающе(

Landolf, Обижаете(((

А деление на вампиров и людей имеет какой-то сакральный смысл или это просто обозначение команд?

Ну вот, теперь видовая принадлежность определилась) Спасибо)

Кстати, может быть, кто-то из авторов сам желает клыки в вену? В смысле попасть в обзор.

Я предлагаю на первом этапе каждому прочитать и написать отзыв втайне от других, а потом посмотреть что получилось. А затем решить рвать кого-то всей стаей или охотиться в одиночку, как и положено уважающим себя вампирам)

Кей Эллиссон, кого?!

тем более чернуху и незавершёнку не читаю)

Ну чернуху-то ладно. А вот насчет незавершенки, ну может кто-то уже не успевал очень сильно?((( Что же его лишать права быть прочитанным?

Я предлагаю на первом этапе каждому прочитать и написать отзыв втайне от других, а потом посмотреть что получилось. А затем решить рвать кого-то всей стаей или охотиться в одиночку, как и положено уважающим себя вампирам)

А вот с этим я полностью согласна.

Landolf,

Кстати, может быть, кто-то из авторов сам желает клыки в вену? В смысле попасть в обзор.

Если предложение в силе, то мои вены в вашем распоряжении)

Люсиль, боюсь, мы не в силах в дополнение к включению в вампирскую команду даровать графский титул и бессмертие, но, возможно, предводитель имеет другие возможности)))))

Кей Эллиссон, так кем хотите быть?)) В человеки идете или в нелюдь?)))

Так.. как я понимаю, при размещении двух сообщений один исчезает...

No_comment,

мы не в силах в дополнение к включению в вампирскую команду даровать графский титул и бессмертие

Так я вроде выразила желание быть клыкастым в команде людей. так что обойдусь без титулов)

Или я чего-то опять не поняла (видимо, не совсем еще проснулась после Нового года)

И тогда от вопрос, который не дошел:

Разделение на людей и вампиров имеет какой сакральный смысл или это просто условное обозначение?

Вампиры, может быть организуемся в чат вконтакте? я так поняла, что он у всех есть. Обсудим стратегию распития багровых напитков )

Люсиль, нет, ничего сакрального)) Тогда запишу Вас к людям, а Вы уж с ними договоритесь о применении своих клыков))

Кей Эллиссон, тогда как раз уравновесим численность Вашей человечностью)))

Кей Эллиссон, я просто не могу оценивать кусок произведения, не вижу в этом большого смысла, многие считают иначе, вот они и прочитают первую или вторую часть ещё не написанной тетралогии)

Люсиль, у вас книга первая. Я читаю только то, что выложено здесь полностью. Не умею оценивать часть без целого) Прошу прощения)

enigma_net, я за чат.)

Landolf58,

Увы.Тогда долго ждать(

Предполагалась одна часть с трагическим финалом, но пока писала, поднялось столько вопросов, что поняла, что нужно продолжение.

А оно только еще пишется.

Люсиль, я вчера Ваш роман начала читать. Но пока недалеко забралась :)

Landolf и остальные вампиры

https://vk.com/id364301048 мой контакт, добавляйтесь , я создам общий чат )

No_comment,

я вчера Ваш роман начала читать. Но пока недалеко забралась

Вот, теперь я буду бояться_))

Кей Эллиссон,

Ох, ну тогда кидаю клич людям, а то так и не найдемся)

Пошла за путеводной нитью.

Минутку внимания!

Как мы и предупреждали, есть еще одна фишка в играх этого сезона. Это акция "Усынови новичка". Поскольку мы ввели в этом году Новую территорию и поскольку осознаем, что не всем и не всегда легко влиться в незнакомое конкурсное окружение, то каждый из свежепришедших участников в команде должен обрести наставника - уже ходившего на Трансильванию автора, стать чьим-то Учеником (в команде людей) или Птенцом (в команде вампиров). Обязанности опекуна - холить, лелеять, дружить, подсказывать трансильванские обычаи, морально поддерживать во время лонгов и шортов :) Пока что в вампирском клане лишь один новый участник, что неудивительно, обращают, наверное, редко, но мы надеемся, это еще изменится. Так что, пожалуйста, разберите себе помощников и наследников))))

No_comment, Но если «Новая территория» участвует наравне со всеми, в чём её безопасность?

Если можно, запишите меня в игру тоже, но я не знаю, в какой клан. Где нужен участник?

padjevi, отлично)) Давайте к людям)) Там нужны трансильванские ветераны))

НТ не выбывает, у них нет лонга и шорта, только рейтинг, но нет и призеров. Зато есть факт участия, отзывы и возможность для двух произведений (один рассказ и один роман) выйти в номинации.

Спасибо! Товарищи люди, я постучусь к вам ВКонтакт.

No_comment,

НТ не выбывает, у них нет лонга и шорта, только рейтинг, но нет и призеров. Зато есть факт участия, отзывы и возможность для двух произведений (один рассказ и один роман) выйти в номинации.

Странно, а я думала, что "Новая территория" участвует наравне со всеми...Видимо, что-то не так поняла в правилах(

Относительно НТ было подробно расписано в наших приглашениях и еще более подробно в нашем ЧАВО :(

"2. Номинации.

Поскольку у нас уже сложился определенный костяк авторов, трудящихся на благодатной вампирской почве (и мы очень их ценим), то новички опасаются вступать в творческое состязание с уже опытными участниками. А новые авторы тоже очень важны. Поэтому в этот раз у нас будет, помимо Крупной и Малой прозы еще одна секция.

Мы сознательно- не называем ее номинацией, но и преноминацией или первой линией отсева это тоже не является. В нее подаются - и перенаправляются - работы авторов, ранее не писавших вампирскую прозу. То есть вам сюда, если вы только-только начинаете осваивать этот жанр, хотя уже не новичок в литературе. ...Почему же это не является номинацией в полном смысле слова? Потому что в ней не будет своего финала: успешно выступившие дебютанты будут присоединены к участникам первых двух номинаций.

Почему это не предварительный отсев? Потому что это положительное решение о допуске к конкурсу.Кто оказывается в этой секции? 1) авторы, которые боятся соревноваться с уже многоопытными вампиристами; 2) авторы, которые никогда не писали вампирскую прозу, увидели приглашение на конкурс - и решили попробовать что-то новенькое; 3) авторы, которые раньше не писали цельные произведения, практиковались только на зарисовках, миниатюрах, фанфикшне, эссе, дневниковых записях, но вдруг почувствовали желание создать рассказ или роман; 4) авторы, которые не боятся и рвутся в бой, при этом оргкомитет считает, что для претендента безопаснее стартовать в данной секции."

Люсиль, ну, зато Вы не будете нервничать)))

No_comment,
и еще более подробно в нашем ЧАВО :(

*шепотом* А где у вас это ЧАВО находится?))

Видимо, меня сбила фраза:

Потому что в ней не будет своего финала: успешно выступившие дебютанты будут присоединены к участникам первых двух номинаций.

Решила, что на последнем этапе борьба для всех будет на равных.

Спасибо за информацию.

Правда, все равно не понятно, что такое рейтинг и с чем его едят...

*самое время почесать макушку*

https://vk.com/topic-47528792_36326821 - это наш справочник на все случаи жизни. Если мы что-то упускаем, там задают вопрос - и мы отвечаем на него. Именно потому что в правилах, положениях и пр. кому-то что-то при любом раскладе может быть непонятно, мы каждый год создаем такой раздел в группе.

"рейтинг" - это значит, что произведения будут выстроены от наиболее, с точки зрения жюри, успешного, до наиболее несовершенного.

Борьба на равных теоретически была бы для участников НТ невозможна - то есть если автор-дебютант создал сильное произведение, способное выйти в шорт и финал, но постеснялся его нести в Крупную или Малую, то у него и так есть этот шанс, один роман и один рассказ выходят в основную номинацию. Тогда он там окажется и будет бороться на равных с теми, кто вышел в лонг. Если произведения не рекомендованы к выходу из НТ, то они, с высокой вероятностью, в основных номинациях не прошли бы в лонг и шорт. Конечно, у НТ есть свой риск - то самое "а вдруг", "кто не рискует, тот не пьет шампанское", но по сути все остается достижимым. Побоялся идти в основную номинацию, но написал крутой рассказ - отлично, выходишь в лонг Малой и дальше уже не имеешь никаких преференций и гарантий не сойти с дистанции на следующем круге.

No_comment,

То есть получается, что у лучших из НТ все равно есть шанс сразиться наравне с остальными из числа тех, кто попал в лонг?

Или я опять не так поняла?))

No_comment, в разделе 7.1 Положения о конкурсе сказано: «В секции «Новая территория» определяются несколько произведений, достойных пройти в две основные номинации». Теперь получается, что произведений будет всего два – один роман и один рассказ? Тогда фактически НТ подразумевает ещё более жёсткий конкурсный отбор, чем основные номинации. А если дебютанты представят несколько качественных конкурсных работ и в крупной, и в малой прозе?

Адельмина,два - это вполне несколько. При общем количестве там романов и рассказов это разумно. Скажу откровенно, я так больше опасаюсь, что участники из НТ откажутся переходить в основные. Потому как с выходом в открытое море гарантии заканчиваются. Пришедшие в эту секцию голосовали за режим безопасности. Они хотели бросить пробный шар, почувствовать себя внутри конкурса, но при этом не волноваться об отсеве и конкуренции. Может быть, оценить свои силы и примериться на будущий сезон. О каком более жестком отборе идет речь, если пропуск в основную преподносится приятным бонусом? По судейскому составу НТ пресекается с номинациями, так что общая картина жюри видна. Если в НТ имеется работа,способная бороться за шорт, она не ускользнет от судей.

No_comment, спасибо за подробный ответ. Под жёстким конкурсным отбором подразумевалось, что в двух основных номинациях несколько произведений хорошего качества проходит на следующий этап, в лонг-лист. А в НТ в тот же лонг-лист пройдут в общей сложности только две самые перспективные конкурсные работы. Хотя если учитывать число произведений в основных номинациях, претендующих на одно место в лонг-листе, то всё правильно. Просто я, как и Люсиль, наверное, что-то недопоняла) Прошу прощения.

Адельмина, в прошлом году судьи в Крупной единодушно доказывали нам, что в призы надо взять на одно место двоих)) Так что при наличии жемчужин все сложится хорошо)))

No_comment, не сомневаюсь) Полностью доверяю судьям, желаю им сил, терпения и приятных открытий.

Друзья, надеемся будет полезным: в нашей группе ВКонтакте мы вывесили аннотированный список работ с двойными ссылками (Ассоциация и Трублад). Можно скачать его в документах группы - и выбирать чтение (или мишень для рецензирования) по вкусу.

А знаете, какой вопрос меня мучает? Где наши новички, то есть те, кто на конкурсе в первый раз. Люсиль и Адельмину вижу, радуюсь, а остальные отчего не выходят из сумрака? Ау)))

Разрешите уточнить, как будут начисляться баллы за рецензии? Я почему спрашиваю: у меня предложение появилось. С рассказами понятно, допустим, 1 рассказ – 1 балл. А вот повести и романы существенно разнятся по объёму. Давайте за рецензии на повести и романы начислять столько баллов, сколько алок в произведении. Допустим, я сделала рецку на повесть «Высота». Она номинирована в малой прозе, но ведь она объёмнее рассказа. В ней 3 алки, значит за рецку 3 балла. А мой коллега по команде осилил роман в 2 томах, т.е. фактически 2 романа. Пусть он получит баллы сообразно объёму прочитанного. Кому как такое предложение?

padjevi, а у нас изначально установлены расценки - 5 баллов за рассказ, 7 за повесть, 10 - роман )) Относительно перевода в авторские листы - интересный подход, но тогда придется еще и сложность текста оценивать. Ведь некоторые рассказики могут преодолеваться столь же сложно, как двухтомник...

Расценки, конечно, немного удивили с самого начала. Рассказ нормальный это полалки, роман десять алок, то есть разница в 20 раз, а не в два, но коней на переправе не меняют. Игра есть игра.

Landolf, при разнице в 20 раз в баллах никто бы не брал рассказы, вот в чем беда...

А где написаны изначальные расценки? Я заблудилась в сайтах и ВК.

Мне кажется, при соответствии баллов алкам рассказы всё равно брали бы, сколько прочёл - столько получил. Впрочем, не настаиваю. Сложность тоже имеет место...

Кто спрашивал новичков? Мы тут. Просто тихо сидим

padjevi, ой, мой коммент тоже съелся(( Расценки мы оглашали предводителям каждой команды))

Елена, как так можно?! Тихо сидеть?! Ай-яй-яй!!!)) Нет уж, шумите, пожалуйста))))

Я за Рожденного! тк это единственная нормальная книга, где вампиры добрые, и нет пошлятинки!)

А мы скромные и робкие. Тихо ждем Лонг листа и сожалеем, что на наше творение отзывов нет :)

Елена, а вот расскажите, где и кто Ваше творение, возможно, кто-то и имеет что сказать по поводу)))

Елена, а ведь предлагалось авторам самовыдвигаться на рецки! Вот и доскромничались.

Диана, полагаю, вы судите поверхностно. Я просмотрела далеко не все тексты, но могу назвать и другие романы, соответсвующие этим критериям.

Елена, мне понравилась обмолвка в названии)))))))))))

Надо же - как раз сейчас в группе его вешала))

Есть ли добровольцы на "Тропу"? Мне вот тоже было бы интересно почитать на него рецензию, потому что я сложно понимаю фэнтези

Я и так вынуждена была бросить свой роман писать из-за чтения конкурсных текстов.Вернусь теперь к нему или нет, ещё неизвестно(

Доброго всем времени. )

Мои поздравления всем вошедшим в лонг-лист. И удачи в дальнейшем соревновании. )

Поздравляю всех, прошедших в лонг! Удачи участникам в шорте и финале!)))

Буденкова Татьяна Петровна98
2018-03-08 в 00:10:13

Лонг-лист такого такого серьёзного конкурса, это уже замечательно. Поздравляю всех, чьи произведения вошли в список. Спасибо жюри за титаническую работу.

Теперь с волнением ожидаем шорт лист.

Пусть с запозданием, но все равно поздравляю всех, вошедших в лонг-лист. Как тех, кто был к этому готов, так и - особо! - тех, для кого это стало приятной неожиданностью.

Первый раз решилась на участие в конкурсе и, думаю, что не последний :)

Робко задам вопрос на будущее: а никто не хочет почувствовать себя могущественным интервьюером?.. Побеседовать с кем-либо из победителей?

No_comment, ой... это, должно быть, интересно, но я - точно не умею. Ориентировочно по срокам это когда будет и примерно сколько времени будет на интервью?

Lari, это интересно)) По срокам - ну, в ближайшее время мы объявим шорт, а спустя несколько дней после шорта - финал. Хорошо бы чуть после финала уже разместить интервью на сайте. Соответственно, подготовить вопросы и допросить призеров следует оперативненько. Я смотрю на грандиозность и креативность подготовленных командами работ и думаю даже: а не отдать ли призеров им на групповое растерзание...

Благодарю членов жюри за внимание, прочтение и оценку.

Поздравляю всех авторов, чьи произведения вошли в шорт-лист!

В ответном слове автора хотела бы поделиться мыслями о своей конкурсной работе.

В основе рассказа «Проза не-жизни. Становление» лежит парадокс: вампиризм – не проклятие, а спасение. В течение повествования навстречу друг другу, нарастая, идут две волны. Чем жесточе главную героиню вычёркивают из всех сфер жизни (сверстники, взрослые, школа, семья), тем сильнее проявляются у неё вампирские черты. Причём проявляются они в стрессовых ситуациях, как правило, в состоянии аффекта (жалость к сломанным часам, опасение не получить платье для мамы, огорчение из-за нечестной игры и беспокойство из-за исчезновения из поля зрения бабушки, боль от удара ручкой, боязнь опоздать на автобус в школу, эпидемия гриппа, отравление, потрясение от поведения дедушки, страх за плакат). В каждом эпизоде раскрывается одна или даже несколько характерных особенностей и способностей: пересчёт мелких предметов, эмпатия, гипноз, необычная – жутковатая или красивая в разных ситуациях – внешность, мысленный взор, растущие во второй ряд зубы, сила, склонность к ночному образу жизни, скорость, непереносимость чеснока и мёда, высокая сопротивляемость организма, тяга к искусству, острый слух, влияние на животных, длинные клыки, телепатия.

В начале и в финале рассказа описан процесс «умирания» героини с сопутствующими ощущениями и начало её возрождения к не-жизни.

К слову, название рассказа многозначно. Проза – литература, а также обыденность. Не-жизнь – вампирское существование или безрадостная жизнь. Кроме того, обыгрывается устойчивое выражение «проза жизни».

Картины на оконном стекле – это жизнь, пролетающая перед глазами главной героини, поэтому повествование ведётся в настоящем времени: Люда видит себя здесь и сейчас. Может возникнуть вопрос: Люда действительно вампир, или она просто бежит от реальности, придумывая сильное и грозное альтер-эго? В тексте есть несколько подсказок, подтверждающих первый вариант. Если бы героиня была человеком, она бы не починила часы нежным прикосновением, после того как их трясли, играя, другие ребята. Она бы не разжалобила людей в очереди, тоже стоявших со своими детьми, но не претендовавших на второе платье. Она бы не «увидела», кто её коснулся в игре. Она, хрупкая и слабая, не смогла бы удержать обидчицу в воздухе, и в её почерневших глазах не отразилась бы бездна. Наконец, она бы не выжила, приняв такую дозу йода. Среди картин на стекле есть одна, которую Люда не видела наяву – избиение Насти (здесь появляется взгляд от первого лица – «у меня не было друзей»); это уже телепатическая связь с вампиром – предком девушки, наблюдавшим за ней, это его воспоминание.

Каждая картина изображает короткую историю со своей кульминацией. Также имеются две сквозные сюжетные линии – взаимоотношения в семье и в обществе – и одна общая тема: становление рождённого вампира. Подробности о причине вампирской сущности Люды выясняются постепенно, складываются, подобно мозаике. В итоге получается следующее: скомканный рассказ дедушки, отличающийся от обычных сказок, оговорка на юбилее внучки, сверкающие ярко-голубые глаза у дедушки по отцовской линии и у Люды (к слову, девочка не отрицает предположение продавщицы «Какие голубые у тебя глазки… На маму похожа? … Малышка выходит, прижимая к груди голубой свёрток»), заострённые зубы у папы и у Люды. Поясню: по мнению генетиков, гены передают программы в большей степени через поколение, то есть у сына могли проявиться лишь отдельные незначительные черты, а внучка унаследовала сущность в полном объёме (не забываем о маме – открытая тема для размышлений). Это всё, что касается семьи. А ещё: незнакомец в магазине, чёрное привидение, замеченное недалеко от дома Люды, странная квартира в доме напротив, неуловимый настоящий образ вампира, плакат-портрет и зов, услышанный в полусне. Между прочим, в тексте скрыт ещё более тонкий намёк: «…везде лежали книги и отдельные листы, исписанные мелким почерком. Пригляделся – стихи», «пишет новый стих на последнем тетрадном листке» и ритмизованная, напевная речь: «Со света сжили – утешься во тьме. Милена, идём со мной!..»

Намёк на грядущую личную трагедию (или драму) присутствует в истории об удалении клыков.

В рассказе встречается много символов и важных деталей.

1. Имена и прозвища.

Люда Жилина. Значение имени Людмила, ‘милая людям’, контрастирует с реальностью. Два уменьшительно-ласкательных варианта имени обретают дополнительный смысл в контексте: Люда (основа прозвища Людоед) – стереотип сущности героини, Мила (‘милая’) – истина сущности героини. Оба прозвища главной героини имеют двойной смысл. Людоед акцентирует внимание на зубах Люды, растущих в два ряда, а также намекает на хищника вампира. Кощей отражает внешние особенности Люды – высокий рост, худобу, заострённые черты лица; в полном варианте Кощей Бессмертный, присутствующем в тексте (в связке с образом дедушки), оно напоминает об её сущности.

Елена, имя-мечта героини, означающее ‘солнечный свет’, отражает обстоятельства её рождения и мировоззрение. Милена, вампирское имя героини, означает ‘милая’, ‘нежная’. Мила + Лена = ‘милый солнечный свет’.

Фамилия Жилина образована от слова «жила»: высокий, худой, но сильный и выносливый человек.

Виталий, имя дедушки Люды, означает ‘дающий жизнь’, ‘(долго) живущий’, ‘выносливый’. Оно созвучно фамилии, в том числе по смыслу. Дедушка передал внучке свой тёмный дар. И он сопротивляется окончательному обращению.

2. Аллюзия на мультфильм «Аленький цветочек».

Люда смотрит этот мультфильм, а сразу после впервые видит вампира во всей «красе» в следующем мультфильме. В тексте цитируются финальные слова из «Аленького цветочка», их смысл очень важен. Кроме того, Настенька, героиня мультфильма, дважды восклицает: «Так вот ты какой, цветочек аленький!..» И Люда очарованно думает перед экраном: «Ах, вот он какой – вампир!» В сцене Хэллоуина эта фраза повторяется снова с предшествующим напоминанием: «В чёрном плаще с алым подбоем. Так вот ты какой!..» В дополнение к вышеизложенному, единственную подругу Люды зовут Настя.

3. Цифры-символы.

В эзотерике символом бесконечности является перевёрнутая восьмёрка, воплощающая гармонию, единство двух миров (света и тьмы, жизни и смерти). Люда заводит сломанные часы, лежащие на восьмом столбике: это знак иной жизни. В восемь лет девочка впервые осознанно видит вампира.

Люда осознаёт свою вампирскую сущность и, по стечению обстоятельств попробовав кровь другого человека, принимает эту судьбу в 13 лет, учась в восьмом классе, в ночь на Хэллоуин (первое в жизни празднование), пятницу, полнолуние. Легко подсчитать, что это 1997 год (полнолуние 31 октября; когда Люде было шесть лет, парад в честь Дня Победы мог пройти только в 1990 году) – 100-летие романа «Дракула» и 150-летие Брэма Стокера.

Согласно поверьям, седьмому сыну седьмого сына предначертано защищать человечество от сил зла. На седьмом этаже седьмого подъезда, в доме напротив, вероятно, обитает тот, благодаря кому Люда преодолела все несчастья и выжила. Таким образом, поверье переосмысливается.

4. Чёрная кошечка, прибежавшая к Люде около дедушкиного дома, и карнавальный костюм Чёрной Кошки.

Есть и другие детали.

В рассказе «Проза не-жизни. Становление» рассматриваются актуальные проблемы. Например, стереотипное мышление, детская агрессия, взаимоотношения в семье. Можно ли ненавидеть кого-то по определению, на основе поверхностного впечатления и субъективного восприятия? К чему приводят долготерпение и безнаказанность? Каково место ребёнка в семейной драме?

Некоторые вопросы и намёки специально оставлены без ответа, чтобы дать читателям пищу для размышлений.

Мне субъективно казалось, что папаша в моей книжке – упырь, каких ещё поискать…)) Бог-кровопийца – пусть единственный случай вампиризма, зато глобальный… Что ж, судьям виднее.

Прочитав отзывы членов жюри, хотела бы подчеркнуть, что в плане сюжета моей задачей являлось не описать страдания девочки, а объяснить причину такого отношения к ней. Цель рассказа «Проза не-жизни. Становление» – максимально подробно и реалистично воссоздать биографию биологического вампира с раннего детства до инициации. В художественных произведениях эта тема освещается недостаточно: указанный период либо представляется в фантастическом ключе, либо вовсе отсутствует. И сами рождённые вампиры встречаются гораздо реже обращённых, тем более как полноценный естественный вид. Не раз видела в соцсети бурную дискуссию, в ходе которой возникали многочисленные заблуждения и сомнительные выводы. Следовательно, тема актуальна.

События в основной части рассказа представляют собой молниеносные воспоминания о первых или наиболее ярких проявлениях вампирской сущности главной героини – с двух до тринадцати лет. Причём определённые моменты подсказывает не только изменяющееся сознание, но и – телепатически – мысли вампира-предка Люды (отсюда нужные эпизоды, их последовательность, а также дополнения, которых героиня ранее не знала). Люда находится в полуобморочном состоянии, поэтому она неспособна размышлять и оценивать происходящее. Повествование ведётся нарочито простым (на первый взгляд) языком в соответствии с возрастом героини; а в первом и последнем эпизодах уже присутствуют более сложные красочные образы.

События датируются ненавязчиво. Вместо упоминания конкретного года даются яркие штрихи: крышечки на бутылках, пересчёт очереди, считалка о персонажах Диснея, парад в честь Дня Победы, описание телевизора «Рубин Ц-208», мультфильм и фильм о вампирах. Иногда следующий по времени эпизод внутри одной картины на стекле отделяется пустой строкой.

Поскольку в рассказе переосмысливаются традиционные мифологические мотивы (хотя присутствуют намёки на авторскую мифологию), признаки вампирской сущности не являются штампами. Упоминаются только те способности, которые могут вписаться в реальную картину мира. К слову, дёсны у героини болят из-за того, что пробуждается жажда, но ей удалили клыки.

Становление рождённого вампира показано в чистом виде. Люда ничего не знала о вампирах, следовательно, не могла что-то придумывать и выискивать у себя «сверхспособности». Наоборот, часто она вообще не замечала каких-либо особенностей и старалась понять, что делает не так. Моя героиня ничем не отличается от других детей. Она имеет такой же социальный статус, живёт в благополучной (в целом) полной семье. В школе она прилежно учится и ничем не провоцирует одноклассников. Мелкие внешние особенности не играют большой роли: высокий рост кажется сверстникам нелепым лет до шести, а прозвище из-за необычных зубов – по сути, просто дразнилка. Причина неприязни кроется в другом. Дети воспринимают действительность более чутко, чем взрослые; они чувствуют вампирскую сущность Люды и интуитивно боятся одноклассницы. Боязнь и желание избавиться от опасности, подкреплённое безнаказанностью, переходит в попытку устранить врага физически. Родители, замечая способность дочери уговаривать людей, от безысходности пользуются этим. Таким образом, обыденность контрастирует с мистикой.

Драматизм ситуации заключается в том, что вампир – добродушный, совершенно безобидный ребёнок, не подозревающий о своей сущности. Руководствуясь стереотипами, окружающие люди делают всё, чтобы он вырос чудовищем. Однако девочке удаётся сквозь годы сохранять человечность. Даже в конце, перед уходом в ночь и началом новой (не)жизни, она прощает одноклассниц: «Страха нет. Слёз, обиды тоже».

Я уже отмечала, что название рассказа многозначно. Становление вампира и становление личности. К сожалению, жизнь главной героини – не печальное исключение. Мнение о том, что автор сгущает краски, ошибочно. Наоборот, в реальности случаются ещё более драматичные истории. Атмосфера в рассказе служит фоном, оттеняющим характер Люды. Так сцена удара ручкой введена не только для того, чтобы показать силу девочки. Здесь объясняется, почему Люда никогда не даёт отпор обидчикам: она находится между двух огней – скандал дома и издевательства в школе. Однако, по мере того как проявляются новые скрытые черты, осуществляется переоценка ценностей. Наименование героини Кошка и её описание символизируют переломный момент в её отношении к противникам и к событиям. Она решается оказать сопротивление, защищая очень ценную для себя вещь. В кульминации рассказа Люда вынуждена впервые попробовать кровь другого человека (неслучайно она была тихой девочкой, не шалила и не дралась) в особенный вечер с точки зрения нумерологии; тогда же происходит осознание и принятие ей вампирской сущности.

Основная идея рассказа «Проза не-жизни. Становление» следует из вышеизложенного. Учитывая сквозные намёки на присутствие ещё одного вампира «за кадром», можно задуматься о том, что судьба держала Люду в неведении специально, чтобы уберечь от предрассудков. Познав вампиризм на личном опыте, героиня не пугается этого открытия, а обретает надежду, некую уверенность в себе и избавляется от неизбывного страха, в котором жила до сих пор (арка в тексте: «Страха нет», «Умиротворение»). Данный парадокс наводит на размышления о том, что не стоит огульно осуждать чьи-либо убеждения и интересы, если человек берёт из этого источника только самое лучшее, самое светлое, и обретает желание жить. Также актуальны идеи безнаказанной детской агрессии и вовлечения детей в семейные конфликты.

Тема данного рассказа раскрыта. Но предполагается продолжение, где будет уделено более пристальное внимание особенностям мировоззрения рождённого вампира.

«Написано неплохо, не без огрех» – довольно размытое замечание. Если подразумеваются технические ошибки, то мне как лингвисту было бы интересно узнать подробности. Многократно проверяла текст и до, и после его отправки на конкурс: заметила только одну опечатку. Уровень знания языка продемонстрировала во время выполнения игровых заданий. Кстати, слово «огрехи» в родительном падеже множественного числа имеет форму «огрехов», а не «огрех».

Рассказ «Проза не-жизни. Становление» создавался вдохновенно и вдумчиво. В него вложено много мыслей, чувств, смысловых и лингвистических тонкостей, намёков и символов.

«Написано неплохо, не без огрех» – довольно размытое замечание. Если подразумеваются технические ошибки, то мне как лингвисту было бы интересно узнать подробности.

Возьму на себя смелость ответить на заданный не мне вопрос.

Например:

И, примчавшись с бабушкой на обед, синюю каракулю ни в коем случае нельзя было смыть.

Более мелкий огрех. Кто считает главную героиню бедняжкой? Скорее всего, внезапно выпрыгнувший из текста автор.

Бедняжке уже ненавистны её имя и фамилия.

Lari,

«И, примчавшись с бабушкой на обед, синюю каракулю ни в коем случае нельзя было смыть». Деепричастие (деепричастный оборот) может относиться к инфинитиву, если действия, названные деепричастием и инфинитивом, относятся к одному и тому же субъекту действия. В данном предложении субъект действия – Люда.

«Бедняжке уже ненавистны её имя и фамилия». Главную героиню может считать бедняжкой как она сама, смотря на происходящее со стороны, так и (не менее вероятно) вампир, телепатически подсказывающий Люде ключевые эпизоды её жизни.

Друзья, мы рады, что обзор вызвал отклик))))

И теперь вкратце по всем "А почему..." сразу для всех (ибо крики души раненых авторов донеслись до меня с разных сторон). Универсальные ответы на универсальные вопросы:

- ...а почему так мало?!

Ответ: в первые годы у нас были отзывы на 20-30 страницах, потом на 50, потом на 100, нынче на 180. Стоны "мало! не подробно! хочу еще!" как звучали в 2011, так звучат в 2018. Увы, авторам мало всегда, как авторское сердце насытить - это уже метафизика, нам она неподвластна.

- ...а почему не все мои ошибки расписаны и не ко всем приведены советы по исправлению? Ответ: потому что рецензия или отзыв не предполагают построчного редакторского разбора каждой из 93 работ. Судья/критик/читатель - это не ваш персональный редактор, который будет оттачивать с вами каждую строчку. Это совсем другая песня. Там, где члены жюри вскрыли верхний пласт таким разбором, проявилась их редакторская душа. Но это жест доброй воли, в конкурсных отзывах это редкость и приятный бонус.

-...а почему никто не увидел глубинной идеи моей работы?! Ответ: если четверо судей в номинации дружно не увидели идею, значит, ее не видно. Если четверо/трое/десять судей сказали, что работа банальна или сыровата, то можно: 1). сделать для себя вывод, что эти четверо-трое-десять судей глупы и некомпетентны и не ходить более на конкурс, который разочаровал; 2). допустить возможность, что судьи правы - идеи/вампиров/оборотней/новизны/математических формул действительно не видно.

- ...а почему судьи не прибегают дополнять отзывы, пояснять замечания, извиняться за то, что им не понравилось мое произведение? Ответ: потому что можно поймать судью, зажать его в угол, прижать к виску пистолет и добиться признания рассказа/романа гениальным, полным идей, вампиров, шоколадных мишек и языковых изысков, но будем откровенны - рассказ/роман от такого признания не станет лучше ни на йоту.

Ну а за все опечатки и пр. в обзоре ответственность несу я, ибо и члены жюри, и критики, и академики люди и могут опечатываться и пропускать ошибки, так что за ними должен подчищать редактор))))

Позвольте тоже внести свою лепту в этот разговор.

Судьи молодцы и не очень. Молодцы те, кто одолел свой объем работы, кто поспособствовал рождению столь гениального учебника. Не очень те, кто так и не смог справиться с порученной им задачей. А уж оформление в этом году обзора заслуживает высшей оценки. Насчет ошибок -- все мы люди)

Как и во все предыдущие годы, не все работы раскрыты полностью судьями, это, признаюсь, привычно, но разве не должны мы учиться на ошибках других? Любая информация может быть полезной, и я уверена, что многим авторам тут характерны общие ошибки.

И полностью согласна с вышесказанным. Если уж несколько человек, (а тут и больше нескольких) не увидели идею, то смысл раскрывать ее после в комментариях? Выглядит как оправдание, что жестокие жюри зарубили на корню прекрасную идею. Но сама работа остается все тем же сырым и непроработанным текстом.

И я извиняюсь за грубость, но в этом году жюри совершили огромный труд, и мне очень обидно за подобные комментарии.

Друзья, в трансильванском чатике давала ссылку - и тут дам. Тем, кто хочет детального разбора именно как разбора, а не конкурсного обзора, возможно, имеет смысл задуматься над участием в мероприятиях Фантассамблеи: https://vk.com/fantassemblee и http://www.fantassemblee.ru/seminar

Кей, это вовсе не оправдание, не обида на жюри или нечто подобное. Обычные конструктивные комментарии. Молчание – знак согласия. Почему должен молчать автор, ответственно относящийся к своему тексту и уважительно – к читателям, если он объективно не согласен?

Интересно получается: более очевидные детали – значит, в лоб, менее очевидные – непонятно.

Странно, что символика чисел незаметна. Это же самые популярные 8, 13, «седьмой… седьмого…». К слову, в отзывах о некоторых других конкурсных работах незамеченными (не неупомянутыми) остались явные факты – как достоинства, так и недостатки, поэтому любые мнения и оценки, даже не единичные, по сути, субъективны, они не являются абсолютной истиной.

Хорошо, когда автор сразу не раскрывает свои карты, при вдумчивом и неоднократном прочтении обнаруживаются новые подробности. Например, в произведениях классиков часто бывает много ссылок с толкованиями аллюзий и авторских намёков.

Если же придерживаться принципа «понял – не понял, видно – не видно», можно и «Преступление и наказание» читать как детектив, а «Мастера и Маргариту» как готический роман, не задумываясь о жёлтых обоях в каморке Раскольникова, зелёном драдедамовом платке Сони или о том, почему Маргарита выбрала жёлтые цветы, а Мастер любил розы. Или ещё упростить задачу, читая лишь краткое содержание. Или находить остроумным сжатие великих произведений до одного предложения, как правило, напоминающего плоский анекдот.

Вообще (без отношения к конкурсу) существует понятие «встречный труд читателя». Такой труд предполагает вдумчивость, наличие теоретической базы, эрудицию. Если нет ответной работы, самый добросовестный писательский труд напрасен. Одно дело, когда произведение действительно пустое или сумбурное; и совершенно другое, когда в нём есть много выверенных деталей, которые предполагают внимательное отношение.

«И, примчавшись с бабушкой на обед, синюю каракулю ни в коем случае нельзя было смыть». Деепричастие (деепричастный оборот) может относиться к инфинитиву, если действия, названные деепричастием и инфинитивом, относятся к одному и тому же субъекту действия. В данном предложении субъект действия – Люда.

Соответствие правилам русского языка не гарантирует удобочитаемости. Это предложение неудобочитаемо. Кроме того, вы упоминали, что усложняете повествование с увеличением возраста героини (чего я, кстати, не заметила), между тем, в этом отрывке героиня еще маленькая.

так и (не менее вероятно) вампир, телепатически подсказывающий Люде ключевые эпизоды её жизни.

Вот этот момент без вашего пояснения (и с ним тоже) в рассказе не виден вообще.

Если же придерживаться принципа «понял – не понял, видно – не видно», можно и «Преступление и наказание» читать как детектив, а «Мастера и Маргариту» как готический роман

Не говоря уже о том, что за приведенными вами примерами стоят годы и годы работы литературоведов, по косточкам разобравших тексты, то для начала разборок текст должен быть хотя бы не проходным. Прежде чем добираться до желтых обоев, зеленого платка и разнообразных цветов, надо вложить в произведение смысл и талант. Я не говорю, что ваш рассказ плох, заметьте, я говорю, что сравнивать его с Достоевским и Булгаковым немного самонадеянно.

Спасибо трудолюбивым судьям за доброжелательные обзоры, а конкурсной площадке – за радушный прием.

Несмотря на тематический фасад с изрядной толикой устрашающего антуража, на самом деле здесь довольно уютно и комфортно. И писателю, нервно грызущему ногти в ожидании судейского вердикта, и читателю, которому есть где развернуться и даже прижиться, мирно устроившись между книжными полками.

Наверное, из всех сетевых конкурсов именно «Трансильвания» была со мной наиболее ласкова и добра − имея в своем запаснике несколько увесистых оплеух, полученных в других состязаниях, могу хотя и субъективно, но сопоставить ощущения ;)

Я поняла все пожелания относительно своей повести. Тем более, что вопросы в обзорах как участников, так и судей, в общем-то, схожи. «Высоте» не хватило широты. Вот такой вышел каламбур! Но, боясь показаться вздорной и упрямой, все же не буду ее ломать. Не обладая блистательной фантазией, я пишу по наитию и очень часто сама не вправе решать, где ставить точку. И несправедлива иногда с судьбами героев тоже помимо воли. Знаю, это не профессионально, но ничего с собой поделать не могу… Или не хочу. Сумасбродка от рождения!;)

В любом случае еще раз всем большущее спасибо!

Lari, создаётся впечатление, что мы говорим на разных языках. Как легко вам удаётся не замечать истинный смысл и укорять в том, чего нет. А мнение о таланте просто смешно ) Не собираюсь вам ничего доказывать; специалистам в области литературы я давно всё доказала.

Адельмина, так определитесь, что это было: просто конструктивные комментарии или все-таки попытка доказать кому-то что-то? Насколько я знаю, в комментариях к этому посту авторов обзора Вы не увидете, только читателей и других участников конкурса.

Если наше мнение о таланте смешно, то простите, что мы смеем участвовать в одном конкурсе с такими великими и непризнанными людьми, как Вы.

Адельмина, ну что ж, если вы уже состоялись как писатель, то я почтительно умолкаю.

Адельмина

Если же придерживаться принципа «понял – не понял, видно – не видно», можно и «Преступление и наказание» читать как детектив, а «Мастера и Маргариту» как готический роман

"понял-не понял" частенько от "видно - не видно" не зависит.

Я недоумеваю почему Достоевского нельзя читать как детектив. Игрок, например, очень подходит под это определение.

У Булгакова же вообще социальная сатира во многих произведениях, и МиМ один из ярких примеров, а вовсе даже и не готический роман. Воспринимать его можно многопланово, суть тот в том, что эта многоплановость в нем заложена.

И вы, безусловно, польстили себе в этом сравнении.

Ваше право, но будьте готовы к тому, что его не все разделят и не бросайтесь резкими словами в адрес тех, кто с вами дискутирует.

Трансильвания ценой больших усилий поддерживает доброжелательность между всеми участниками конкурса.

Обсуждение

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация  Facebook.

(обязательно)

⇑ Наверх
⇓ Вниз