Рассказ «Кровавая фотосессия». Вальченко Игорь Артемович


Рубрика: Конкурсы -> Библиотека -> Трансильвания -> Рассказы
Рассказ «Кровавая фотосессия». Вальченко Игорь Артемович
Автор: Вальченко Игорь Артемович
Название: Кровавая фотосессия
Аннотация: Безобидный бесплатный фотосет оказался отбором жертв для вампиров-сестер. У девушки есть ночь, чтобы выжить и остаться человеком рядом с тем, кто её любит и готов жертвовать собой ради неё.
 
Кровавая фотосессия
 
Глава 1
«Ты действительно хочешь идти на эти фотосъемки?» — спросил Дима свою подругу, старательно пересматривающую свой гардероб в поисках подходящей одежды.
— Ну да. Я же тебе это много раз говорила.
— Может, я просто подарю тебе на день рождения сертификат к другому фотографу?
— Нет. Здесь будет возможность сделать несколько фотосессий, они обеспечат костюмами, фото с другими девушками. Я готова за это отдать свои снимки для дальнейшей работы. И это не ню, ты зря переживаешь.
— Мне просто не нравится, что мне нельзя присутствовать.
— Я ведь уже объяснила, это условие съёмок — никаких посторонних. Открой сайт и почитай, если такой недоверчивый.
Марина посмотрела на Диму, улыбнулась и прищурила глаза. Она прекрасно понимала причину очередного выноса мозга и наслаждалась возможностью понаблюдать за его ревностью, зная, что повод несерьезный. На самом деле сайт известного фотографа им был уже изучен, он знал, что фотографии очень красивые, без пошлостей, с интересными постановками. Ксения Моисеева была довольно известна, как минимум тем, что ездила по разным городам и проводила фотосеты, за которые не брала деньги. Главным условием было согласие на дальнейшее использование этих снимков самим фотографом. Смысл был очевиден — Ксения получала в свой фотобанк большое количество симпатичных мордашек, а девушки получали возможность сделать красивое портфолио или просто порадовать себя хорошими снимками.
— И всё-таки я хочу с тобой.
— Нет. И я уже объясняла тебе, посторонних не пускают. Ксения довольно подробно это объяснила, даже есть ролик на ютубе. Помещения не позволяют вместить толпу, половина которой просто шатается без дела, становится жарко, с парнями проблемы, пялятся на всех и кому-то это не нравится. До драк доходит. Посиди дома. Или если это так важно, приходи за мной, посидишь в кафешке рядом, потом вместе уедем. Поможешь нести сумку с вещами.
Я зайду за тобой. Это, вообще, где?
— Здание бывшей швейной фабрики. Оно наполовину отремонтировано, там есть где поснимать. Очень неплохо должно смотреться, на фоне кирпичных стен. Представь — грязная кирпичная стена, белая кожа, черное кожаное бельё...
Марина засмеялась над Димой, который посмотрел на неё взглядом, который не был веселым. Марина любила своего ревнивого парня, но упускать возможность потроллить не собиралась.
— Во сколько тебя встречать, — сдался Дима.
— Это будет после пяти, так что как успеешь с работы за мной.
Остаток дня прошел тихо и спокойно. Дмитрий перестал думать об участии девушки в фотосете, Марина решила, что на сегодня её мужчина получил свою дозу подколок и нуждается в проявлении заботы и ласки.
 
Глава 2
День съемок начинался вполне рутинно — для Димы работа в офисе, для Марины учеба с утра и последняя подготовка к съемкам — взять сумку с приготовленными нарядами и приехать в студию. Марина забрала из такси сумки и вошла в здание, которое по новым веяниям времени было частично перестроено под деловой центр, но в некоторых помещениях пока продолжался ремонт. На первом этаже Марина миновала пост охраны, на котором пропустили ее без проверки документов, фотосеты шли не первый день, и охранники привыкли к постоянно приходившим красавицам. Поднявшись на третий этаж, Марина увидела своих коллег в ожидании очереди. Девушек было двое, по внешнему виду было понятно, что они уже готовы и ждут своей очереди.
— Ваша фамилия? — услышала Марина громкий мужской голос, к ней подошел плотный коротко стриженый мужчина в темном костюме.
— Иванова Марина.
 Есть такая. Проходите в эту дверь, там вас встретят.
Марина прошла в дверь, на которую указывал мужчина, по всей видимости, являющийся охранником самой Ксении и её сестры Александры, которая являлась визажистом. Внутри было огромное помещение, заставленное разной мебелью, присутствовали офисный стол, два под ретро — белый с фигурными ножками и золотой, с обтянутой бархатом столешницей, ванна, несколько стендов из фанеры, драпировки — всё, что может понадобиться для постановки. В углу стояла большая ширма, подразумевающая место для переодевания. Возле неё стояла большая вешалка с нарядами, стул и туалетный столик с большим зеркалом — место работы Александры — невысокой стройной блондинки, которая наблюдала за работой сестры. Ксения в данный момент снимала девушку в длинном платье с открытой спиной напротив стенда, рядом стоял невысокий щуплый мужчина лет тридцати.
Александра заметила появление новой девушки и приглашающе помахала ей рукой.
— Как зовут?
— Марина.
— Давай выбирай во что оденешься, я подберу под твой размер вещи. Лучше сниматься в нашей, так как мы подбираем наряды именно под соответствующие сцены. Ну и есть свои правила, например, пестрые вещи не будут способствовать фотогеничности. Ну и так далее. Пойдем займемся твоим внешним видом.
Через полчаса Марина определилась со своим первым образом и села к Александре на мейкап, за это время Ксения закончила с первой моделью, отправила её переодеваться, а сама вызвала еще одну.
Сам процесс Марине очень понравился. Ей подобрали простое платье, которое смотрелось очень хорошо, быстро сделали прическу и слегка поправили её собственный макияж. За это время почти все девушки закончили съемку и собрались уходить. Марина слегка расстроилась от мысли, что она будет последней и мастер будет уставшей, но на Ксении не было видно ни тени усталости. С энтузиазмом она водила Марину от одной сцены к другой, предлагала новые наряды, образы, покрикивала на мужчину, который занимался выставлением света и декорациями. Через полтора часа, порядком устав, она стояла в последнем платье, когда Ксения неожиданно позвала сестру и попросила поправить Марине прическу. Александра подошла к Марине и начала поправлять её прическу, Ксения на это смотрела очень внимательно, потом, встретившись глазами с сестрой, слегка кивнула. Александра в это время уколола короткой иглой Марину в плечо, та, удивленно посмотрев начала терять сознание и заваливаться на Александру, к которой сразу же подпрыгнул мужчина-осветитель.
— Как же долго. Я очень устала, — сказала Александра.
— Остальные не подходили. Ужасный запах. А эта свеженькая. Мы делаем что захотели?
— Да. Следов не должно быть. Она сама уберет за собой, когда мы будем уже не в этом городе.
— Хорошо. Неси инструменты и скажи Дену, пусть закрывает двери.
Марина находилась без сознания и не слышала, как в её сумочке тихо гудит вибрацией телефон.
 
Глава 3
В тот же час Дима проводил время в кафе, неподалеку от студии. Кофе и пирожное были давно съедены. В кафе было мало людей и на парня, который сделал заказ на пару сотен и сидел уже час, уткнувшись в телефон, не особо обращали внимание — явно ждет кого-то, нормальная ситуация. Согласованное с Мариной время понемногу проходило, но звонка от неё не было. Дима решил не гнать волну и дать ещё минут тридцать девушке, помня её рассказы о фотосъемках — переодевание, макияж и прочее, по её словам, занимали кучу времени. Но через сорок минут звонка так и не было, и стало вполне уместным позвонить самому. Марина не брала трубку и Дмитрий, проклиная свой любимый источник беспокойств, вышел из кафе и пошел в направлении швейной фабрики.
 
Глава 4
Марина открыла глаза и увидела себя лежащей на кровати, которая была использована в одной из сцен. Вот только сейчас в образ не вписывалась кювета со шприцем, открытый чемоданчик аптечки и четверо людей, стоящих вокруг неё.
— Ты как? — спросила Ксения. Ты в обморок упала, такое часто бывает. От софитов перегрелась или переволновалась.
У Марины ужасно кружилась голова, болела рука от укола, но она нашла в себе силы приподняться и полусесть на кровати.
— А сколько времени? Меня, наверное, парень потерял, навыдумывал уже себе глупостей всяких.
— Да ты минут сорок лежала, укол пришлось делать. Уже скорую хотели вызывать. Вставай потихоньку и переодевайся. Я попрошу Дениса проводить тебя до выхода. И звони своему ревнивцу.
Марина с трудом дошла до своей сумочки и вытащила телефон. Судя по вызовам, Дима уже её потерял и дома будет скандал.
 
Глава 5
Дима стоял в холле швейной фабрики и ругался с охранником, который не хотел его пускать даже с предъявленным паспортом.
— Рабочий день кончился! Как я тебя впущу?
— Я же говорил, у меня тут девушка на фотосъемке. Обещала позвонить и не звонит. И трубку не берет.
— Ну тогда тем более не пущу. Просили мужиков не пускать туда. Позвони ещё раз ей.
— Звонил. Давайте со мной сходите.
— Нет, сменщик ещё не пришел, я пост не могу оставить.
— Дима.
Марина спускалась с лестницы, с очень бледным лицом, рядом её сумки нес крепыш в сером костюме.
— Прости, мне стало плохо на съемках, я не слышала твои звонки. Прости. Вызови такси, я еле держусь на ногах.
— Ну вот, а ты тут трагедию устроил, — охранник обрадовался, что надоедливый парень уберется с его поста.
Дмитрий недоброжелательно посмотрел на охранника, забрал сумки, повесил их на плечо, и достав телефон стал вызывать такси.
6. Вечером Дима попытался поговорить с Мариной, но увидев её усталое и бледное лицо решил, что лучше сегодня воздержаться от нотаций.
 Дима, — Марина посмотрела на него усталым взглядом, — я понимаю, что расстроила тебя, но я не специально. Давай чаю попьем и ляжем спать, я очень устала сегодня. Завтра ты мне всё-всё скажешь, а сегодня я устала. Или я вызову такси и поеду к маме.
— Пойдем на кухню, я всё понимаю и вижу твоё состояние. Как у гриппозной.
— Ну и хорошо. Я тебя люблю.
— Я тебя тоже. Идем.
На кухне Марина выпила половину кружки и начала клевать носом на стуле, смотря в телевизор, и Дима повел её в спальню, где она легла на кровать и сразу уснула. Дмитрий сел в своем кабинете за компьютер и до ночи работал, благо, завтра была пятница и была возможность выспаться утром. Закончив работу, он зашел в спальню, где спала Марина, разметавшись по большой кровати. У неё не хватило сил раздеться, и она лежала поверх покрывала в джинсах и блузке. Дима расстегнул джинсы, стянул их со спящей подруги, потом взялся за блузку, но при свете ночника увидел на шее странные следы похожие на шрамы. Их раньше точно не было, тело своей подруги он успел изучить до мелочей. Подавив порыв разбудить Марину, Дмитрий взял её на руки и положил под одеяло, после чего пошел обратно в кабинет. Усевшись за компьютер, он начал искать в Гугле всю информацию о Ксении Моисеевой и её работах. Пробираясь в тоннах её фоторабот, хвалебных статьях и рекламе он нашел несколько заметок, которые были в самом конце списка выборки Гугла. В заметках было сказано, что погибли девушки, участвовавшие в фотосетах. Погибли по-разному — одна ночью упала с моста, непонятно почему, одна попала под машину, одна вышла из окна своего дома. Ни записок, ни каких-либо причин для этого не установили. Близкие люди только отмечали, что после съемок девушки пришли очень усталые и сразу легли спать. А ночью вышли из дома и погибли.
Дима вернулся обратно в спальню и лег поверх одеяла в одежде, так, как до этого легла Марина, и стал ждать. Самым простым способом не уснуть была гиря на два килограмма, которую он принес из кабинета, достаточно было держать её на весу. Но, кроме этого, не давало спать чувство тревоги.
 
Глава 6
Марине снился кошмар. Она стояла в одних трусиках напротив задрапированной стены и позировала Ксении, которая стояла с фотоаппаратом. Сзади неё стояла Александра и внимательно смотрела на неё, вертя в пальцах странный металлический предмет, похожий на тонкий нож или скальпель хирурга. Ещё рядом стояли охранник и осветитель, смотрящие жадными глазами на её грудь и бедра.
— Марина, улыбнись, ты какая-то напряженная. Сегодня твой лучший день.
— Ксюша, дай её нам на полчасика, облизнулся осветитель, потом попроси что хочешь.
— Ты сделаешь всё, как захочу и без этого. У нас осталось мало времени. Саша, давай ты.
Марина увидела, что она уже не стоит, а лежит на кровати и у неё саднит шея. Под голову было подложено полотенце, рядом с ней лежала Ксения и облизывала шею с одной стороны. Было очень больно и противно. Потом Александра присоединилась к своей сестре, мужчины стояли рядом и наблюдали за процессом.
— Ну и как? — спросил охранник.
— Божественно, — воскликнула Александра, — очень хорошая кровь!
— Да, хорошая, согласилась Ксения, но процесс пойдет быстро. Я уже чувствую связь с ней. До завтра ждать нельзя. Сегодня начинаем убирать всё здесь, за ночь справимся вчетвером.
— Что сделаешь?
— Автоаварию. Самое простое. Всё, хватит. Саша, помоги мне.
Александра немного повернула шею Марине, плюнула себе на ладонь и стала растирать слюну по шее девушки. Шею защипало и потом неприятное ощущение прошло.
Марина опять почувствовала, что что-то изменилось. Она была у себя дома, рядом лежал спящий Дима. В голове звучал голос «вставай, вставай, вставай». Марина встала с кровати. «Одевайся». Марина как в полусне стала натягивать джинсы и блузку. «Выходи на улицу». Марина надела балетки, открыла дверь и вышла на лестницу, спустилась и вышла из подъезда. Ночной воздух не бодрил своей прохладой, хотелось лечь и спать. «Иди вперед», не унимался голос и теперь Марина его узнала. Это была Ксения. Ксения могла ей управлять. Ксения пила её кровь. Александра сестра Ксении и она тоже пьет кровь. Дима был прав, а она нет.
«Иди вперед». Она шла вперед, не оглядываясь и не смотря по сторонам. Вот она дошла до дороги, которая сейчас была пустынная, изредка проезжали поздние автомобилисты.
«Развернись». Она развернулась. Теперь она стояла с левой стороны дороги и её слепили фонари проезжающих машин.
«Иди вперед». Марина пошла по проезжей части прямо под колеса автомобилей. Первый водитель сумел объехать её, второй едва не зацепил её, третий попытался уйти, но ему мешали машины другого ряда.
«Вот и всё», прозвучало в голове Марины, как вдруг её тело, ощутив сильный толчок полетело в сторону обочины. В голове сразу как будто включился свет, пропал голос Ксении, болел ушибленный при падении бок.
— Ты меня слышишь? — Дима склонился над ней.
— Да, — губы едва шевелились, ты меня спас.
— Знаю. Я боялся не успеть за тобой. Думал, ты меня увидишь, но ты шла, не обращая внимания. Что с тобой было?
— Это всё она… Они пили кровь.
— Из шеи?
— Да.
— У тебя на шее шрамы. И выглядят как будто им много лет.
— Их слюна какая-то особенная. Они мне намазали шею, и она сразу перестала болеть.
— Ты это помнишь? Почему тогда молчала?
— Я вспомнила это во сне. Потом она стала со мной говорить и отправила под колеса.
— Идем быстрее, надо поймать машину и ехать на фабрику. Нам повезло, но в следующий раз она прикажет сначала убить меня, а потом покончить с собой. Пошли во дворы, там закажем такси. У меня плохое предчувствие. Они, судя по всему, очень предусмотрительные и на случай не будут полагаться.
— Они знают где я живу, мы заполняли анкеты с личными данными.
— Молодец. Тогда домой нельзя.
Дима снял с себя ветровку и надел на Марину. Сам остался в футболке и джинсах, через плечо висела небольшая сумочка. Предчувствие его не обмануло и возле них резко остановилась машина, чуть не сбив их. За рулем с кривой улыбкой сидел уже знакомый Марине осветитель из студии.
— Что, сучка? Жива осталась? Не бойся, это ненадолго! Завтра ты сама дружку горло перегрызешь, мастер полностью тебя подчинит! В машину быстро оба!
Дима не стал ждать, и, схватив Марину за руку, крикнул «бежим» и побежал в сторону от проезжей части, куда не мог проехать осветитель.
— Он вампир?
— Не знаю, — на бегу ответила Марина, кровь он не пил. Он другое просил.
— Что?!
— Меня. Сам знаешь для чего!
— А я говорил тебе, не надо туда идти!
— Ты мне ещё десять раз это скажи, а то я сама не поняла ещё.
— Их сколько было в студии?
— Четверо. Ещё охранник с ними.
Они добежали до жилых зданий и спрятались за одним из них.
— Теперь что нам делать?
— Всё то же. Ищем машину.
Дмитрий повел Марину через дворы, направляясь к ближайшему круглосуточному супермаркету. Там по его соображению было наиболее безопасно, такие здания всегда имеют хорошо освещенную площадку под парковку и видеонаблюдение, там можно было найти такси и не бояться никого. Главное было успеть до того, как осветитель догадается, где их искать.
— А что мы там будем делать? Там внизу охрана, сам же видел.
— Попробуем пройти через те помещения, которые ещё на ремонте. Там постоянно рабочие ходят, не думаю, что прямо всё заперто. Я другого выхода не вижу. Мне не кажется, что он просто так говорил про подчинение.
— Они говорили про мою кровь, что она очень хорошая. Поэтому и пытались убить сегодня и завтра уехать из города.
— А фотографии как бы получили?
— Они что, Шарики, чтобы с фоторужьем бегать? Интернет, на почту скинут ссылку на архив. Все данные в анкетах.
— Предусмотрительные. Нас уже ждут.
Марина остановилась и посмотрела на Диму.
— Нам нельзя туда. Они нас убьют.
— Нас и так убьют. Если они знают, где мы живем. И про контроль помни. У нас нет выбора.
— Прости...
Марина прижалась к Диме и посмотрела ему в глаза. Он отпрянул от неё.
— У тебя глаза меняются. Посветлели.
— Это началось. Я буду как они. Если раньше не убьют.
— Тогда быстрее ищем машину.
Возле супермаркета Дима быстро нашел автомобиль с наклейкой службы заказа такси, и они сели в неё. Адрес назвал не самой студии, а кафе, в котором сидел днем. Через десять минут такси остановилось возле закрытого кафе, расплатившись, они вышли из машины и огляделись. Это был тихий район, кроме швейной фабрики здесь не было других больших зданий, рядом с ней стояли только бывшие фабричные общежития. Им пришлось петлять между зданий, с трудом выбирая наименее освещенные участки. Подойдя с обратной стороны здания фабрики, они осознали, что их план не такой уж наивный — с торцевой стороны здания была пожарная лестница, которая имела выходы на каждый этаж, здесь же были строительные леса. Охраны или камер наблюдения не было видно, это немного упрощало задачу.
— Полезли на четвертый этаж, с него спустимся на третий. Я как-то здесь был, ещё когда не было офисов, примерно знаю куда идти.
— Хорошо, идем. Ой, больно!
Марина схватилась за шею, на ней висела серебряная цепочка с иконкой. Дима быстро схватил за цепочку и приподнял так, чтобы она не касалась кожи девушки.
— Я превращаюсь!
— Успокойся.
Дмитрий снял с девушки цепочку и зажал её в руке.
— Идем. На них действует серебро. Ещё есть святая вода, чеснок, осина и солнечный свет.
— У нас нет серебра! И солнечный свет не действует на них!
— Идем!
Они начали подниматься по пожарной лестнице и быстро достигли четвертого этажа. На их везение дверь пожарного выхода не была заперта по чьей— то безалаберности. Помещение четвертого этажа было заставлено строительными материалами, кое-где валялся мусор. Дима наклонился и подобрал с пола длинный обрезок бруска толщиной с его руку и длиной метр с небольшим.
— Думаешь это осина? — прошептала Марина.
— Нет, но другого нет. Идем вниз.
Они пошли по направлению к двери, ведущей на лестницу, но услышав шум, быстро спрятались за листами гипсокартона, который стоял прислоненный к какому-то верстаку. Шум стал более отчетливым, послышались шаги и негромкие слова. Это шли охранник Ден и осветитель.
— Ну и где они могут быть? Сигналка сработала здесь. Кроме них тут быть некому.
— Может, бомжи залезли, а мы тут ходим.
— Надо проверить. Ты их уже раз упустил, больше такое тебе не простят.
Когда двое помощников сестер проходили мимо, Дима тихо встал и ударил по затылку Дена обрезком бруса. Тот сделал шаг вперед и упал без сознания, второй повернулся и, увернувшись от Димы, кинулся на него и сбил с ног и схватил за горло.
— Ах вот вы где! Я больше вас не упущу, иначе вместе с вами сдохнуть придется!
Дима пытался разжать руки, но соперник довольно крепко его держал, несмотря на субтильный вид. Внезапно его глаза закатились, и он упал на Диму. Дмитрий поднял глаза и увидел Марину, которая стояла рядом. Дима отпихнул осветителя с себя и посмотрел на девушку, в её руках ничего не было.
— Чем ты его ударила?
— Рукой.
— Ты становишься сильнее. Давай их свяжем, я видел тут провод.
Дима быстро скрутил обоим руки, на большее не хватило провода. Осветитель застонал и открыл глаза.
— Вы всё равно не справитесь с ними. Они сильнее её одной. И она скоро начнет подчиняться мастеру.
— Кто такой мастер? — Марина одной рукой схватила его за одежду и приподняла.
— Старший вампир, который обладает силой над теми, кого укусил.
— Это остановить можно?
— Я не знаю.
— Можно? — Марина тряхнула мужчину так, что затрещала на нем рвущаяся одежда.
— Да. Если убьете мастера до обращения. Тогда есть шанс стать человеком.
— А чем так хороша моя кровь?
— Не знаю… Это они не говорят нам...
— Хорошо. Идем, — Марина была полна решимости, — теперь я знаю что делать.
Марина отшвырнула тело с такой силой, что тот отлетел на метр, дернулся и затих. Никакого оружия у этих двоих не было.
Они пошли в ту сторону, откуда пришли помощники и спустились на этаж ниже. Дима в правой руке держал обрезок бруска, на левую он намотал цепочку Марины сколько хватило её длины. На третьем этаже они тихо дошли до дверей студии, из которой был слышен шум передвигаемых предметов — сестры явно собирали вещи. Дима подошел к незакрытой двери и осторожно посмотрел в помещение студии. Внутри было несколько ящиков, в которые упаковывались предметы интерьера для различных постановок. На туалетный столик были свалены драпировки, сестры явно спешили. Дима прошептал на ухо Марине:
— Они тут, две женщины. Больше, похоже, никого.
— Идем. Ты к одной, я ко второй.
Они тихо вошли в студию, Марина показала рукой Диме на Александру, сама пошла в сторону Ксении. Их шаги сразу же были услышаны в большом полупустом помещении и сестры сразу же бросили свои дела.
— А вот и наша потеряшка! Ты такая упорная, даже жалко, что тебя придется убить. Но прости, нас должно быть двое, конкуренты нам не нужны.
Дима, решив повторить удачный удар, быстро пробежал последние метры до Александры и попытался ударить её обрезкой бруса, но она легко отбила удар, подставив руку. Брусок сломался от удара и разлетелся на части. Сам Дмитрий получил ответный удар, который хоть и пришелся вскользь, сбил его с ног и перебил дыхание. Тут же Александра попыталась прижать его к полу, но схватилась за цепочку, которая была на левой руке. При соприкосновении серебра с рукой вампира реакция была не такой, как была у Марины, кожа зашипела и сильно покраснев, задымилась. Александра завыла, отдернула руку, видимо боль от ожогов была очень сильна. Дима не почувствовал никаких неприятных ощущений и схватил вампиршу за лицо, пытаясь попасть по глазам. Ему повезло, вампирша перестала держать его и теперь завывала, держать за лицо, на котором один желтый глаз лопнул, другой едва смотрел среди обожженного лица. Ксения, увидев, что происходит с сестрой рванулась к ней, но Марина, шагнув ей наперерез, схватила её и вместе с ней упала на пол. Перекатившись по полу, Марина оказалась в неудобной позиции — она была прижата Ксенией к полу, и та начала её душить. Девушка пыталась скинуть с себя вампира, но силы пока были не равны. Желтые глаза Ксении злобно смотрели на неё, рот скривился в гримасе. Никаких клыков в нем не было, обычные человеческие зубы. Вдруг лицо Ксении исказилось новой гримасой, но вместо злобы это было удивление. Она отпустила горло Марины, попыталась встать, но пошатнулась и упала набок. Из спины торчал обломок дерева, рядом стоял Дмитрий и держался за окровавленную ладонь правой руки. Марина с трудом встала на ноги, болело передавленное горло, она оперлась об левую руку Димы, с правой крупными каплями капала кровь. Александра перестала выть и попыталась посмотреть, что произошло с сестрой, когда это у неё получилось она завыла с новой силой.
— Не вой, тварь, — Марина подошла к ней ближе, — лучше вспомни сколько вы людей убили.
— Мы не виноваты. Нас превратили в таких. Мы, наоборот, делали так, чтобы никто не успевал превратиться в вампиров, помогали им уйти людьми.
— Спасибо вам за то, что меня не смогли убить. Что теперь со мной будет?
— Ксения была мастером вампиров. Вы её убили раньше, чем прошли сутки, ты станешь обратно человеком.
— Что теперь с тобой делать?
— Я не могу существовать без сестры.
Александра на четвереньках подползла к сестре, выдернула кусок дерева из её спины, воткнула его себе в левую часть груди и упала на тело сестры.
— Вот и всё. Надо уходить отсюда, пока никто не пришел.
— Хорошо. Что у тебя с рукой?
— Ободрал об дерево, когда втыкал в эту тетку. Заживет. Бежим отсюда.
Они вышли из студии и побежали к выходу на четвертый этаж, через который они вылезли на пожарную лестницу и спустились вниз. На улице уже светлело, восток разгорался красным. Дмитрий остановился, достал из кармана джинсов платок и зажал им кровоточащую ладонь, потом посмотрел в лицо Марине.
— Всё в порядке.
— Что именно?
— У тебя глаза снова карие. Я не заметил, когда они изменились.
— Идем отсюда. Выйдем ближе к центру и там машину поймаем.
— Мы оставили там этих двоих.
— А что нам с ними делать? Убить? Ты сможешь? Я нет.
— Я тоже. Идем домой.
 
Глава 7
Домой они пришли утром, решив не связываться с такси. Да и не согласился бы никто везти такую пару, парень с окровавленной рукой, в футболке, девушка в мужской ветровке, потрепанные и помятые. Дома они сходили в душ, переоделись, Марина обработала и перевязала поврежденную ладонь. На кухне Дима сказал, подводя итог прошедшей ночи:
— У меня ощущение, что я стал участником какого-то фильма. Он и она спаслись из логова вампиров.
— Знаешь, чего не хватает для полноты ощущений?
— Чего?
— В конце фильма они женятся, Марина серьёзно посмотрела на Дмитрия.
— Ты мне делаешь предложение, — Дима попытался пошутить, но смотрел так же серьезно.
— Да. Но с условием, ты никогда не будешь называть меня кровопивцей.
— Я согласен. Но фотографа на свадьбу я выберу сам, тебе с ними не везет.
Дима рассмеялся и обнял Марину, она прижалась к его груди и заплакала, слишком насыщенный прошел день.
 
Эпилог
Днем из новостей они узнали, что в здании фабрики был пожар, который по словам пожарных начался в студии известного фотографа Ксении Моисеевой, были найдены два тела, предварительно самой Ксении и её сестры. Больше жертв пожара не было найдено. Вся аппаратура и декорации были уничтожены в огне, здание опять нуждалось в ремонте. Помощников Ксении не нашли, хотя они были объявлены в розыск как возможные виновники пожара.
Дима и Марина подали заявление в ЗАГС и пытались забыть о событиях, связанные с неудачным фотосетом и о случившемся на бывшей швейной фабрике. Но через неделю Марина получила в социальной сети сообщение от анонимного пользователя, без слов, но с фотографией. Это было один из снимков Ксении — Марина в длинном темно-красном платье стояла напротив темной драпировки и внимательно смотрела своими большими глазами на фотографирующего. Они были желтого цвета...
 
Комментариев: 7 RSS

Начало многообещающее. Автор ловко рисует портреты персонажей присваивая им время и место. Выразительно и емко, очень определенно показаны отношения между героями. И вот уже мальчик и девочка говорят на сленге современной молодежи, живут в рамках стереотипных представлений да и сами эти стереотипы порождают. И это было бы хорошо, если бы было разбавлено объемом и наполнением рассказа. Увы, в данном случае наблюдается только каскад обиходных выражений, приправленный скупым, но кропотливым и тщательным описанием действий героев.

Мне, например, в этой детализации не хватило описаний того, как Марина зашла в супермаркет за водичкой и долго выбирала марку (перечислить все марки тоже обязательно следовало) и точного количества ступенек на лестницах.

После второй главы события комкаются и спотыкаются, пытаясь обогнать друг друга. Линия повествования становится пунктиром, а потом, с ускорением событий, и вовсе превращается в морзянку. Реальность привносят только типично разговорные обороты, вложенные автором в уста персонажей.

Похоже на пост в блоге, чем больше накаляется атмосфера тем сбивчивей рассказ.

Представление о сабже (в данном случае фотосессии) у автора примерно такое же, как о пищеварении единорогов из восточной части Коннемары. Описания, впрочем, заслуживают внимания, ибо не всякий способен уложить полуторачасовую съемку+визаж в одно предложение.

Драматическая развязка такая драматическая, что режет глаз. И нервы. И мозг, в том числе спинной. Прямо всю душу выворачивает наизнанку!

Характеров и мотивации у персонажей нет. Никакой. Нигде. Вообще. Логики в событиях рассказа нет. Причинно-следственных связей - нет. Структуры - нет. Идеи нет, художественной ценности нет. По сути в рассказе нет ничего, кроме красивой иллюстрации и заслуживающей уважения упорности автора довести феерию до конца.

Но! есть гиря, и гиря меня покорила )

Игорь Вальченко2
2019-02-07 в 18:35:56

Первый отзыв! Спасибо, enigma_net!

Согласен, рассказ сыроват. В оправдание могу сказать - о конкурсе узнал 21 января, когда оставалось очень мало времени для вдумчивого выведения мысли. Отсюда куцое описание, герои, характеров которых не чувствуешь и т.д. Ну и самое главное - я вообще не хотел его писать, вампиры + искусство совсем не моё. Но сел, начал думать, представлять и вот, пошла строка. Написал как есть, надеюсь минут десять удовольствия я вам подарил. За более полными произведениями прошу на мою страницу на самиздате.

Для рассказа с нуля и освоения нового жанра и тематики - вызывающий уважение старт. Это требует смелости. Предметно о рассказе что-то скажу завтра, хотя прочла еще на выходных :)

Игорь Вальченко

кроме шуток, мне рассказ понравился. Да он нуждается в вычитке и правках, но кто из нас, авторов, в них не нуждается ? :)

С другими произведениями обязательно познакомлюсь, как закончу читать конкурсные рассказы/романы.

Первый вопрос к рассказу – деление на главы. Неоправданно даже при большом объёме текста. Выглядит как признание, что автор до конца не решил, что же он пишет – рассказ или роман. И аргументов в пользу второго варианта вроде бы даже больше)) Такой частично прописанный, частично намеченный план будущего романа. Особенно озадачивает, если глава равняется одному абзацу. В рассказе есть другие способы деления повествования на эпизоды.

Вторая проблема – убедительность. Ужасно трудно освоить чужую профессию за три дня до дедлайна, я без шуток. Понятно, что тут дай Богу бегло просмотреть парочку сайтов и почитать с десяток статей об организации фотосессий. Не всегда сразу можно найти знакомого, который ответит на вопросы о том, как и что происходит, а потом глянет на текст хотя бы одним глазом в поисках откровенных промашек. Но есть еще и совершенно обыденные моменты, в которых правдоподобие не требует жертв. Косяки с матчастью в узкоспециализированных вопросах рядовой читатель часто не заметит или простит. А вот когда противоречия и неправдоподобности на ровном месте – уже хуже.

Для меня такая неправдоподобность уже с первых строчек началась. Дима отчего-то удивляется, что нельзя присутствовать на съемке. Ну, давайте представим, что в салон красоты женщина, а рядом с мастером по маникюру усаживается ее муж/парень. И смотрит. Может быть, советы дает. Художник пишет портрет, а группа поддержки модели прыгает за мольбертом. Учитель ведет урок, а в класс по желанию вваливаются родители, бабушки и дедушки. Стоматолог ставит пломбу, а в кабинете по стенкам подружки выстроились.Есть клиент – есть мастер. Мешаться под ногами не позволит никто. Есть отдельные открытые уроки или соревнования по парикмахерскому искусству, но вообще это процесс закрытый и часто интимный. Экстраординарного в недопущении посторонних в студию (кабинет стоматолога, студию художника, маникюрный салон) нет ничего.

Если Дима паталогически ревнив и не понимает таких простых вещей, то его нежелание отпускать Марину на съемки можно этим и объяснить. А не удивительностью того, что посторонних просят под ногами не путаться.

Сжатые сроки написания рассказа учитываю, и все-таки несогласованностей много.

"…спросил Дима свою подругу, старательно пересматривающую свой гардероб в поисках подходящей одежды…" И тут же: "они обеспечат костюмами". Ниже - "там есть костюмы для съемок, они их подбирают под сцену и образ". "выбирай во что оденешься, я подберу под твой размер вещи". Есть гример. На сайте наверняка перечислены все эти приятные плюшки. Зачем Марина перерывает шкаф и тащит с собой сумку? Позже она, сумка, еще и размножается - "Поможешь нести сумку с вещами"- "Дмитрий недоброжелательно посмотрел на охранника, забрал сумки".

Но Дима и сам к сумкам неравнодушен: "Дима снял с себя ветровку и надел на Марину. Сам остался в футболке и джинсах, через плечо висела небольшая сумочка".

"Помещения не позволяют вместить толпу" - Ксения отбирает помещения для съемок сама, а не по принципу куда ее из милости запихнут. Если бы только в этом была проблема, а ей хотелось зрителей, сняла бы спортивный зал. Но и на этом противоречия не иссякают. Ниже: "Здание бывшей швейной фабрики. Оно наполовину отремонтировано, там есть где поснимать".

???? в здании ФАБРИКИ недостаточно места? Это фотосет в лифте? В туалетной комнате? И совсем откровенно: "Внутри было огромное помещение".

"Да ты минут сорок лежала, укол пришлось делать. Уже скорую хотели вызывать". Представьте: у вас на работе клиент вырубился. Тут нужно улыбаться и говорить - не волнуйтесь, вы всего на минуточку сознание потеряли. А не: да вы тут чуть ли не в коме сорок минут валялись, а мы не могли за это время раскачаться скорую вызвать. Думали – надо, не надо, авось не помрет… Марина замечает кювету со шприцем, открытую аптечку, слышит про то, что сорок минут ей оказывали медпомощь неизвестно кто, вкалывали из неизвестно какого шприца неизвестно что. Участники действа признаются, что не вызывали врача. Слушайте, да Марина засудить их может)))

Хронометраж гуляет. Утром Марина успела сходить на лекции. Заехала домой. Допустим, полчаса на дорогу до фабрики. Полчаса на макияж. Полтора часа на съемку. Сорок минут на обморок. Итого - 3,5-4 часа. Если она приехала на фотосессию в три часа дня, то выходит из здания часов шесть-семь вечера. Многие офисы в бизнес-центрах работают и до восьми, претензии охранника тогда непонятны. Если она приехала к семи вечера, то домой они вернуться уже к ночи. Но дальше фраза - "Вечером Дима попытался поговорить". И еще ниже "Дмитрий сел в своем кабинете за компьютер и до ночи работал". Видимо, все-таки съемка была в середине дня. В офисах укороченный рабочий день по четвергам? Вопрос о дневной или ночной активности вампирш оставим в стороны, вампиры разные бывают.

"Полезли на четвертый этаж, с него спустимся на третий. Я как-то здесь был, ещё когда не было офисов, примерно знаю куда идти". Сомнительно. Реконструкция фабрики и превращение ее в бизнес-центр всю планировку должно было поменять радикально. Там могли только внешние стены сохраниться.

Честно не думаю, что нужны объяснения напролом - "Ксения могла ею управлять", "Ксения пила ее кровь". Уже написано это черным по белому, перебор получился))

"Охраны или камер наблюдения не было видно, это немного упрощало задачу" – а куда делся охранник с проходной? Неужели только им ограничились?

Текст неаккуратен. Над подбором слов стоит поработать. "Поднявшись на третий этаж, Марина увидела своих коллег в ожидании очереди". Коллеги - это все-таки смещается к общности по профессии, занятию. Марина студентка, не фотомодель, девушки тоже вряд ли модели.

"В углу стояла большая ширма, подразумевающая место для переодевания" – отгораживающая, отделяющая?

"Внутри было огромное помещение, заставленное разной мебелью, присутствовали офисный стол, два под ретро — белый с фигурными ножками и золотой, с обтянутой бархатом столешницей, ванна, несколько стендов из фанеры, драпировки — всё, что может понадобиться для постановки" – слово "разной" как будто из школьного сочинения дернули. И зачем оно, если дальше дается перечисление, что именно там было? Почему ванна отнесена к мебели? Стенды из фанеры – это что?

"стул и туалетный столик с большим зеркалом — место работы Александры — невысокой стройной блондинки, которая наблюдала за работой сестры" – повтор.

Я все еще помню, что писалось в жестком дедлайне,так что подбор неудачных определений - бог с ним. Но убедительности предлагаемых ситуаций все-таки хочется.

С чем хорошо - с построением динамичного повествования, где есть место лирике, погоне, хорошим тыдыщ! ба-бам! Диалоги живые. Есть намек, что не все так просто в хеппи-энде, как Диме хотелось бы :) Что возвращает меня к крамольной мысли, что автор писал роман))))

Игорь Вальченко7
2019-02-09 в 18:13:07

No_comment

Спасибо за комментарий. Принимаю всё!!!

Часть объясню. Например, по фотосету ориентировался на собственный опыт (модели, а не фотографа). По главам бардак, это следствие спешки. Ну и у меня привычка - пока "пишется" весь упор идет на то, чтобы "гнать строку", на детали внимание не обращаю. Это потом всё перечитывается, правится и т.д. Поэтому расхождений может быть много. Роман не писал, просто короче не получалось, много что потребовалось расписать.

Обсуждение

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация  Facebook.

(обязательно)

⇑ Наверх
⇓ Вниз