«Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве»: Международная научная конференция , 24-25 апреля 2014 г.


Рубрика: События
«Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве»: Международная научная конференция , 24-25 апреля 2014 г.
24–25 апреля 2014 года в ИРЛИ РАН (Пушкинский дом) состоится Международная научная конференция «Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве». Заседания проходят в Большом конференц-зале Пушкинского Дома по адресу: Санкт-Петербург, наб. Макарова, 4.
 
Программа конференции
24 апреля, четверг
10:00 Регистрация участников (с одновременной демонстрацией немого фильма «Зов Ктулху» (2005, реж. Э. Лиман)
 
11.00 Открытие конференции
 
Александр Юрьевич Сорочан (Тверь) Дискурсы ужасного
 
Юрий Михайлович Прозоров (Санкт-Петербург) «Ужасное» в эстетике и поэзии В. А. Жуковского
 
Вячеслав Анатольевич Кошелев (Великий Новгород) «Мне стало страшно…»: Поэтика ужасного у Пушкина
 
Сергей Александрович Фомичев (Санкт-Петербург) Повесть Даниила Хармса «Старуха»: Петербургский миф в обэриутской интерпретации
 
12:30 Перерыв
 
12:45 Заседание второе
 
Наталья Александровна Рыжкова (Санкт-Петербург) Элементы «хоррора» в музыке: ведьмы, призраки, «Пляски смерти»
 
Сергей Викторович Денисенко (Санкт-Петербург) «Ужас, рассказанный светским тоном»: Пиковая Дама
 
Ольга Александровна Кузнецова (Санкт-Петербург) «Страшное» на балетной сцене в парадигме хореографического языка XIX, XX и XXI столетий
 
Александр Александрович Панченко (Санкт-Петербург) Легенды о краже внутренних органов в фольклоре, литературе и кинематографе
 
14.30–15.30 Обед
 
15:30 Александр Юрьевич Сорочан. Презентация антологии «страшных историй» первой трети XX века «Тварь среди водорослей» (Тверь, Изд. М. Ю. Батасовой, 2014)
 
Татьяна Анатольевна Адмакина (Санкт-Петербург) «Ужасное» в музыке как тоска по прошлому: Палеолитические корни музыкального хоррора
 
Лилия Александровна Ткачук (Москва) «Безликие» ритуальные маски восточных славян: Опыт анти-мира
Алексей Юрьевич Балакин (Санкт-Петербург) Синди Шерман и ее безымянные ужасы
 
Ольга Владимировна Субботина (Санкт-Петербург) Трактат «Ars Moriendi» и визуализация «ужасного» в гравюрах европейских первопечатных книг XV века
 
Юлия Николаевна Белова (Санкт-Петербург) Memento mori: Ужас смерти в ювелирных украшениях барокко
 
17:00 Перерыв
 
17:15 Заседание четвертоеМарина Викторовна Загидуллина (Челябинск) Овеществление эмоций: «Хоррор» как технология
 
Юлия Павловна Шапченко (Санкт-Петербург) Тема смерти в русском провинциальном искусстве конца XVIII–первой половины XIX вв.
 
Глеб Владимирович Калашников (Санкт-Петербург) Страшное и пугающее в российской геральдике: Трансформации смысла и восприятия
 
Маргарита Юрьевна Перзеке (Кировоград, Украина) Образы «хоррора» в восточнославянских колыбельных песнях
 
Светлана Геннадьевна Маслинская (Санкт-Петербург) Пространство «страшного» в современной детской беллетристике
 
25 апреля, пятница
 
11.00 Заседание пятое
 
Светлана Юрьевна Чвертко (Новосибирск) «Живые мертвецы» в новеллах символистов
 
Екатерина Александровна Налитова (Тамбов) Тема воскрешения мертвых в творчестве Х. Ф. Лавкрафта: Специфика интерпретации
 
Екатерина Александровна Семенова (Москва) Традиции «литературы ужасов» в американском романе 1960-х гг.: «Я не обещаю вам райской жизни» Ханны Грин и «Сверхъестественный ужас в литературе» Г. Ф. Лавкрафта
 
Алена Владимировна Волошина (Краснодар) Раннее творчество Иэна Макьюэна как пример реализации архетипа страха в современной английской прозе
 
Вячеслав Александрович Аманацкий (Минск, Беларусь) Психологические факторы привлекательности фильмов ужасов
 
12.30 Перерыв
12.45 Заседание шестое
 
Олег Натанович Гринбаум (Санкт-Петербург) Ужас Татьяны Лариной в свете гармонии
 
Алла Сергеевна Степанова (Санкт-Петербург) «Сон Татьяны» в изображении русских художников
 
Ирина Леонидовна Багратион-Мухранели (Москва) Концепт смерти в драматической поэме «Пер Гюнт» Г. Ибсена
 
Екатерина Николаевна Шапинская (Москва) Драма Г. Бюхнера «Войцек» и опера А. Берга «Воццек»
 
Екатерина Олеговна Кудина (Санкт-Петербург) Тема страха в литературе и искусстве: Материалы к библиографии
 
14.30–15.30 Обед
 
15.30 Заседание седьмое
 
Елена Анатольевна Моргун (Всеволожск) Воплощение образа «страха» в художественном пространстве В. Ирвинга: На примере новеллы «Легенда о Сонной Лощине»
 
Ольга Вячеславовна Червинская (Черновцы, Украина) «Horror» по-гоголевски
 
Антон Олегович Дёмин (Санкт-Петербург) Леся Украинка и ужас русской жизни: Из комментария к рассказу «Ух! волки!»
 
Джинна Григорьевка Литинская (Москва) Визуализация вытесненных культурных представлений в фильмах ужасов с действием в пространстве сна
 
Светлана Николаевна Еланская (Тверь) Своеобразие «ужасного» и способы его репрезентации в отечественном кинематографе
 
Лейла Шенер (Ескишехир, Турция) Развенчание страха в рассказе «В ожидании страха» Огуза Атая
 
17.00 Перерыв
17.15 Заседание восьмое
 
Юлия Анатольевна Долгих (Санкт-Петербург) «Ходячие мертвецы» в русском страшном повествовании 1810–1840-х гг.
 
Анна Александровна Ильясова (Новосибирск) Демоническое пространство в балладах акмеистов
 
Полина Михайловна Федотова (Екатеринбург) Китайцы глазами европейских фотографов конца XIX–начала XX века
 
Валерий Анатольевич Ефремов (Санкт-Петербург) Типология и механизмы создания страха в поэме Вен. Ерофеева «Москва – Петушки»
 
Ирина Борисовна Сазеева (Арзамас) Неведомое как архетип страха в произведениях Стивена Кинга «Крауч-Энд» и «Н.»
 
Альбина Суратовна Абдуллаева (Самарканд, Узбекистан) Художественный мир в романе Стивена Кинга «Оно»
Обсуждение

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация  Facebook.

(обязательно)

⇑ Наверх
⇓ Вниз